Баннерная реклама – это сочетание текстовой и графической информации, цель которой – привлечь внимание пользователя, заинтересовать предложением (товаром, услугой) и привлечь на сайт рекламодателя.
Баннеры могут быть статичными (обычная картинка) или динамичными (мини-мультфильмы в формате gif или flash). Выбор зависит от фантазии создателей баннера и требований владельцев рекламных площадей.
Содержание статьи
Размещение баннерной рекламы позволяет решить следующие задачи:
Главное – правильно подобрать целевую аудиторию. Баннерная реклама на сайте должна быть схожей по тематике с контентом, но не конкурировать с ним, а дополнять его. Например, на сайте со статьями о ремонте квартиры прекрасно будут работать баннеры, предлагающие купить обои, ламинат, сантехнику и т. п. А для продажи детской одежды или игрушек лучше поискать портал для молодых мам.
Главным минусом этого вида рекламных кампаний считается цена. Бесплатно разместить баннерную рекламу практически невозможно, за исключением отдельных случаев, например, связанных с благотворительностью. А стоимость показов графических материалов всегда выше текстовых объявлений. Кроме того, средства потребуются также на создание самого баннера. Оплата за размещение баннера возможна либо фиксированная (по договору с владельцем сайта), либо взимающаяся за показы в рекламных сетях. Напомним, что при текстовых контекстных объявлениях вы оплачиваете только переходы на сайт, что выгоднее.
Первое, что необходимо для получения баннера, — четкое понимание, что вы будете рекламировать и какие преимущества хотите подчеркнуть. Далее можно обратиться к профессионалам, которые на основе ваших требований и пожеланий придумают и реализуют для вас красивую рекламу.
Но можно создать баннер и самостоятельно в графических редакторах или на сайтах-конструкторах. В последнем случае особенно важно помнить, что для размещения могут потребоваться картинки разных размеров, так как длина и ширина картинки должны вписываться в выделенное место для рекламы на сайте. Самые популярные из форматов имеют размеры 468х60, 100х100 или 120х60 пикселей.
После того, как у вас появились графические материалы, пришло время разместить баннерную рекламу в интернете. Для этого вы можете обратиться к администратору заинтересовавшего вас сайта или портала напрямую. Но этот путь – долгий, согласие на размещение дают далеко не все и не всегда. А потому обычно рекламодатели обращаются в специальные сервисы – рекламные сети.
На этих площадках регистрируются владельцы ресурсов, которые предлагают размещение рекламы интернет баннеров на своих страницах. Они выделяют определенные площади на своих проектах для показов, размещают там партнерский код и получают партнерскую прибыль. Чем популярнее сайт, тем дороже будет стоить размещение на нем. Самые известные из таких сервисов в Рунете принадлежат поисковым системам Яндекс и Google.
Рекламодатель определяет, где разместить баннерную рекламу по определенным параметрам:
В зависимости от выбранной рекламной сети могут добавляться и другие параметры. Например, поисковые системы в работе с рекламой активно используют cookie пользователей (информацию о том, какие сайты посещались ранее), что позволяет применять рекламные напоминания о посещенном интернет-магазине (просмотренные товары), предложения о покупке товаров и услуг, которыми вы недавно интересовались и т. д. Все мы регулярно сталкиваемся с подобными объявлениями, в том числе, графическими.
Предлагают баннерную рекламу площадки самых разных типов. Помимо поисковиков, также существуют сети:
Стоимость показов в тематических и специализированных сетях ниже, чем в рекламной сети Яндекса или Гугла. Часто можно выбрать не просто тематику, но определенные проекты и даже страницы для рекламных показов, а стоимость может быть фиксированной (без аукциона), что удобнее для расчета бюджета. Но по количеству площадок-партнеров поисковики лидируют, и с заметным отрывом.
Скорей всего, в процессе поиска, где разместить баннерную рекламу в интернете, вы видели ссылки и предложения бесплатного размещения. Возможно, вы даже пытались разобраться, что там к чему, ведь сладкое слово «бесплатно» манит каждого.
На самом деле все очень просто: «Бесплатно» означает, что вы в ответ размещаете у себя чужую рекламную продукцию. В обмен на это «мусорный» сайт с баннерами и рекламой разместит в числе прочих и ваш баннер. Подумайте, много ли людей увидит такую рекламу? А как ваши посетители отнесутся к тому, что вы становитесь площадкой для размещения баннеров, еще и ведущих на проекты сомнительного качества?
Стоит вспомнить о том, где бывает «бесплатный сыр» и заниматься изучением площадок, способных привлечь к вам реальных целевых посетителей. Сами баннеры для рекламы в интернете также стоит заказывать у людей, способных создать качественный продукт. От качества картинки и ее привлекательности во многом зависит, какое отношение к вашему проекту или бренду будет формироваться у пользователей. И, конечно, для оптимизации рекламных расходов и получения максимальной результативности размещение и работу с рекламной кампанией также лучше всего доверить специалистам.