UTM-метками называют специальные параметры, которые при переходе из выбранного источника (объявление, почтовая рассылка и т.д.) на сайт добавляются к адресу страницы. На основе этих значений сервисы аналитики подробно отслеживают информацию о пользователях:
Эти сведения помогут изучить качество настройки рекламной кампании максимально подробно. В принципе, utm метки для Google Adwords настраивать не обязательно, практически все те же сведения можно получить из автопометок Адвордс. UTM могут дополнять или служить альтернативой автоматическим пометкам от Google.
Содержание статьи
Для сбора информации о кликах по контекстной рекламе Гугл Аналитика использует собственный алгоритм «Автоматических пометок», включенный в любой кампании по умолчанию. И если вы не планируете пользоваться сторонними сервисами для анализа данных, этого инструмента – более чем достаточно.
Алгоритм работает следующим образом:
К слову, аналогичный сервис используется и в Яндексе.
Но у всего этого есть один немаловажный минус – автоматические пометки всегда зашифрованы и нечитабельны. А потому, если вам необходимо проводить анализ рекламы на уровне звонков от клиентов через коллтрекинг или пользоваться какой-то другой внешней аналитикой, вам понадобится инструмент, где все значения будут понятны без «расшифровки» ботами поисковой системы. Это и есть – utm метки. Они никаким образом не мешают автопометкам и могут использоваться параллельно с ними.
Если вы хотите пользоваться собственными utm метками одновременно с аналитикой от Google, очень важно предварительно связать между собой сервисы AdWords и Analytics. Сделать это очень просто. Зайдите в раздел администрирования каждого из сервисов и включите эту связь.
Далее нужно активировать ручные метки в Analytics. Для этого также нужно зайти в раздел администрирования, найти «Настройки» и выбрать вариант «Расширенные». В открывшемся меню поставьте галочку напротив разрешения использоваться ручные метки.
В результате этих действий значения, собираемые поисковой системой автоматически, будут заменяться на сведения из utm меток, при этом вся детализация автопометок также будет сохранена. В любом другом случае utm метки либо не будут сохраняться, либо вы получите разные значения в автопометках и при изучении UTM.
При создании специализированной разметки вы можете создавать шаблоны utm меток вручную, воспользоваться компоновщиком от Google Adwords или выбрать любой удобный конструктор utm меток, подобных сервисов существует очень много.
При этом у вас есть два варианта действий:
Для начала давайте разберемся с первым вариантом. А чтобы было понятнее, разберем синтаксис ссылки на примере:
http://syte.ru/?utm_source=google&utm_medium=cpc&utm_campaign=my_syte&utm_term={keyword}
Основные правила:
Давайте попробуем прочитать ссылку из примера:
Итак, вы можете вручную создать utm метки или применять сервис генератор. А чтобы было еще проще и быстрее настраивать такие метки для контекстной рекламы, стоит познакомиться с возможностями работы с шаблонами отслеживания.
Такой шаблон – это заданный «в общем виде» тип utm разметки, который будет использоваться для целой группы объявлений или на уровне рекламной кампании. Синтаксис его ничем не отличается от составления ссылки. Здесь также используются типы меток и их значения – жестко заданные или динамичные переменные. При помощи шаблона установить метки можно за несколько минут.
Чтобы прописать шаблон, нужно в настройках Адвордс выбрать «Дополнительные настройки», и в открывшемся окне указать «Параметры URL кампании»:
Изменить шаблон в уже существующей кампании также не составит проблемы.
Существует множество значений динамических типов utm, причем, под Google и Яндекс они несколько отличаются. Полные таблицы вы сможете найти в справочниках по работе с этими поисковыми системами.
Но намного проще создавать utm метки для Google Adwords через специальные конструкторы или генераторы (называться они могут немного по-разному, но суть от этого не меняется). В них вы просто указываете название своего сайта, имя рекламной кампании, а потом выбираете те параметры, которые хотите отслеживать. После выбора всех значений нажимаете на кнопку генерации шаблона и получаете готовый код, который остается просто вставить в сервис аналитики.
Изучать собранную статистику удобнее всего прямо в Google Adwords в виде таблиц и диаграмм. Здесь вы сумеете наглядно отследить наиболее важные параметры, исправить ошибки. А если для вас все это кажется слишком сложным, есть и простое решение – закажите настройку рекламы с учетом всех ваших пожеланий у профессионалов.