Еще при создании сайта перед ним ставится задача – быть отражением имиджа компании, а значит, он и выглядеть должен соответствующе. Для этих целей специально разрабатывается веб-дизайн и правильное наполнение сайта, т.е. его контент.
Затем, когда проходит некоторое время с момента создания сайта, стоит спросить себя, как долго не изменялся дизайн сайта? Если Ваш ответ на этот вопрос – «больше чем 3 года», то, пожалуй, пора задуматься о новом веб-дизайне сделать редизайн сайта.
Содержание статьи
Веб-технологии развиваются очень стремительно и с каждым годом становятся все совершеннее, удобнее и проще в использовании. Компании-производители автомобилей, например, обновляют модельный ряд каждые 3-5 лет, всегда придумывая что-то новое, более быстрое, более красивое, и так далее. Если бы HondaAccord до сих пор выглядела такой, какой она была в 2000 году, то конкуренты давно бы «задавили» ее. Но компания Honda ежегодно вносит небольшие изменения таким образом, чтобы клиенты получили что-то новое, но вместе с тем уже хорошо знакомое. Подобно тому, как автомобилям необходимо обновление, сайтам требуется время от времени менять веб-дизайн. Если этого не сделаете Вы, это сделают Ваши конкуренты. Для вас Ваш веб-сайт выглядит более чем хорошо, ведь именно Вы выбирали его дизайн и платили за него разработчикам, но в действительности все может выглядеть несколько иначе.
Вы можете спросить: «Кто решает, что хорошо, а что нет?». Что ж, если быть честным – никто не может дать ответ на этот вопрос. Даже веб-дизайнеры отличаются в своих мнениях и иногда могут придерживаться разных взглядов. Для того, чтобы быть в курсе событий, просматривайте веб-сайты с интересующей Вас тематикой. Посмотрите, что они предлагают, каковы технологии создания сайтов конкурентов. Вам нравится? Возникают ли идеи для Вашего собственного сайта? Они более конкурентоспособны? Безусловно, Вы встретите сайты с таким веб-дизайном, глядя на который, Вы почувствуете свое несовершенство. Хотя это, конечно, не значит, что Ваш веб-сайт некрасив. Поэтому очень важно оценить его объективно, соизмерить возможности и необходимость. Не имеет значения, насколько шикарными могут быть Ваши продукты или предоставляемые Вами услуги, если сайт не сможет задержать внимание потенциального клиента в течение первых трех секунд. Тогда велика вероятность, что что он нажмет эту пресловутую кнопку «Назад», а то и вовсе закроет браузер. К сожалению, пользователи Интернета не очень терпеливы и им нужно нечто выдающееся для того, чтобы остановить свой взгляд на ресурсе, чтобы запомнить его и им заинтересоваться.
1. Проведите небольшой опрос среди некоторых из Ваших клиентов и проанализируйте результаты. Ваши клиенты наверняка оценят, что Вас интересует их мнение, и с удовольствием ответят Вам конструктивной критикой.
2. Если есть возможность, свяжитесь с профессиональной компанией, предоставляющей услуги веб-дизайна, и спросите, что думают они. Ещё лучше — опросите несколько таких компаний. Большинство компаний дадут Вам ценные советы совершенно бесплатно, ведь в будущем Вы можете стать их клиентом.
3. Посмотрите на ваш сайт, обратите внимание на то, как предоставлена в нем информация о продуктах и услугах, и поймет ли ее человек, который совершенно не владеет знаниями в данной области.
4. Посмотрите на веб-сайты ваших конкурентов или других крупных компаний, чтобы почерпнуть в них свежие идеи.
5. Спросите себя, Вы приняли решение о создании сайта только потому, что их сделали все остальные, или он действительно приносит пользу?
6. Установите специальные счетчики, которые будут показывать Вам, сколько пользователей посетило Ваш сайт. Это можно сделать, зарегистрировав веб-сайт на хостинге или позвонив в их техническую поддержку. Счетчик даст вам всю необходимую информацию, например, о количестве пользователей, посетивших сайт, о том, какие страницы они просматривали и как долго на них находились. Эта информация может пригодиться и для отдела маркетинга Вашей компании.
Как только вы обработаете эти данные, — оцените Ваш бюджет, решите, есть ли в нем средства для разработки нового веб-дизайна Вашего сайта. В случае наличия таких средств, постарайтесь обновить сайт, воспользовавшись услугами профессионалов. Внешний вид сайта очень важен и в настоящий момент, а в будущем требования к представительству компании в Сети будут только увеличиваться. Не позволяйте вашей компании утонуть в море никчемных веб-сайтов.