Любая компания нуждается в покупателях и клиентах; именно на них, прежде всего, и нацелена раскрутка бизнеса, независимо от того, используется ли для этого Интернет, традиционная реклама или какие-то другие методы. Но как определить, какие вложения реально окупятся и принесут прибыль, а что будет пустой затратой средств? Где не обойтись без помощи профессионалов, а что реально сделать своими силами? Какие способы раскрутки бизнеса использовать в разных сферах? Давайте разбираться вместе.
Содержание статьи
Самое главное для эффективного продвижения бизнеса, это с самого начала понять, кто является вашим покупателем, а также четко определить вашу географию продаж. Начнем с последнего, как с самого простого:
После того, как вы определились с географией продаж и примерным перечнем методов рекламы, на которую имеет смысл обратить внимание, пришла пора составлять портрет вашего покупателя. Любая реклама и раскрутка бизнеса обязательно учитывают этот важнейший параметр. С покупателем надо говорить на его языке, акцентировать его внимание на решении его проблем и тех преимуществах, которые ему близки и понятны.
Если в рекламе нуждается существующий бизнес, портрет покупателя можно составить, ориентируясь на практику ваших продаж. Очень удобный метод – это анкетирование покупателей. Придумайте рекламную акцию или бонусную систему, для которой обязательно заполнение анкеты. Пусть ваши покупатели сами расскажут о себе.
А что делать, если требуется раскрутка бизнеса с нуля? В этом случае вам придется ориентироваться на здравый смысл, а также изучать работу конкурентов. В принципе, на первое время этого будет достаточно, а в будущем портрет именно вашего покупателя всегда можно будет уточнить.
Кроме того, сегодня существует огромное число компаний, которые готовы предложить вам свои услуги по продвижению бизнеса. Если вы планируете пользоваться их услугами, то этапы определения географии продаж, составления портрета покупателя и даже выбор приоритетных методов можно предоставить профессионалам.
Практически всегда, когда обсуждают продвижение бизнеса, реклама бизнеса становится основной темой, ведь именно она привлекает в любой бизнес клиентов и покупателей. Сегодня существует множество методов рекламы как в Интернете, так и за его пределами. Перечислим наиболее распространенные:
Первое, что нужно любому бизнесу для того, чтобы начать зарабатывать с использованием Интернет, – это создать свою площадку для продажи товаров и услуг. Это может быть собственный сайт или интернет-магазин, может быть группа или промо-страница в социальных сетях, где также представлена информация о товарах и услугах, а также контакты для оформления заказа. Любая раскрутка, продвижение бизнеса в Интернет начинаются с главного – с создания собственного пространства компании в сети, где подробно и привлекательно для покупателей показаны товары и услуги.
Раскрутка бизнеса в интернете – это перечень методов, направленных на повышение количества клиентов и покупателей, и, как следствие, повышение объема продаж компании. Очень важная особенность продвижения в сети – это возможность получения подробной статистики поведения потенциальных клиентов и анализа эффективности рекламы.
Ключевым показателем здесь считается конверсия – соотношение заказов (покупок, подписок и других действий, которые хотел получить рекламодатель) к количеству просмотров рекламы. Именно этот показатель обычно анализирует специалист по раскрутке бизнеса, и на нем основываются кейсы рекламных агентств. Чем выше процент конверсии – тем эффективнее работает реклама.
Универсального ответа на вопрос, как раскрутить бизнес в интернете, не существует. В одних случаях практически весь поток потенциальных покупателей приходит через социальные сети, в других без раскрученного интернет-магазина с реализованной онлайн-поддержкой консультантов и массой сопутствующей информации не обойтись.
Отдельные сферы, например, продвижение рекламного бизнеса, требуют создания промо-сайта с качественным продвижением и продуманными продающими текстами на каждой странице. В других важнее всего показать фото товара и указать цену – и покупатели сами будут делиться друг с другом ссылкой на ваш ресурс.
Все зависит от сферы деятельности, особенностей потенциальных покупателей, конкуренции в вашем бизнесе. Именно потому самостоятельно бизнесмены редко экспериментируют, так как намного выгоднее не тратить время и деньги, а воспользоваться услугами профессионалов, самому же в это время заниматься своим делом – обслуживать клиентов и зарабатывать.