Сегодня Интернет очень активно используется в качестве торговой площадки или для рекламы всевозможных товаров и услуг. А потому вопрос привлечения клиентов через интернет – крайне актуален для большинства бизнесменов. И здесь мало создать сайт, ведь информацию на нем должен кто-то прочитать, товары – купить, а услуги – заказать. Но о проекте пока что никто не знает, посещаемость у него – нулевая. И возникает вопрос, что делать дальше?
Содержание статьи
Любой владелец сайта заинтересован в постоянной аудитории, а более ценными являются целевые посетители, которые выступают возможными покупателями в сети Интернет. Для их привлечения применяется широкий перечень различных методик:
Каждый из этих методов по-своему эффективен, каждый имеет свои плюсы и минусы. Чаще всего их применяют в комплексе, но для разных бизнес-направлений выбирают различные варианты действий.
Например, для сектора B2B (бизнес для бизнеса) социальные сети чаще всего оказываются малоэффективными. А качественная рассылка и работа с агрегаторами дают очень неплохой результат. С другой стороны, для продаж в розницу товаров народного потребления нет ничего лучше, чем интересные «вирусные» посты Вконтакте, Твиттере или Facebook. Через страницу с интересной и полезной информацией пользователи узнают о ваших товарах и услугах и переходят на сайт или сразу оформляют заказ. И чтобы решить, как привлечь клиентов в интернете, лучше всего разобраться с основными методами по отдельности.
Продвижение сайта в поисковых системах – самый известный и популярный метод привлечения посетителей и клиентов.
Минусы метода:
Метод заключается в составлении объявлений, которые будут показываться в поисковой выдаче Яндекс и Google (вверху или справа страницы), а также в рекламных блоках на страницах сайтов-партнеров.
С одной стороны, посетители после оплаты контекстной рекламы на сайт приходят почти сразу, что ценно для одностраничников, при сезонных распродажах, акциях, а также для сайтов, которые только начинают продвижение в поисковых системах. С другой стороны, такая рекламная кампания отличается высокой стоимостью. А потому подходит далеко не всем и не всегда.
Компания создает рекламно-развлекательную страницу или группу, в которой выкладывает новости, новые предложения, рассказывает об акциях, разыгрывает призы и пр. С учетом огромной популярности социальных сетей, количество продаж через страницу компании часто даже превышает число заказов, поступающих через сайт. Но это касается только розничной сферы.
Размещение товаров в компании Яндекс.Маркете и на других подобных площадках также дает неплохие результаты. С одной стороны, агрегаторы – это крупные раскрученные площадки, а потому информация о ваших товарах станет доступной пользователям в самые короткие сроки. Причем, здесь успешно размещаются не только розничные компании, но и оптовые поставщики и продавцы товаров и услуг для бизнеса. В целом, использование сайтов-агрегаторов – это один из лучших ответов на вопрос, как привлечь клиентов в интернет магазин в сжатые сроки.
Различные виды рекламы в интернет и email-рассылки лучше всего применять только после консультации со специалистами в области интернет-маркетинга. Такие рекламные кампании окупаются только при правильном выборе целевой аудитории и аккуратной подаче информации. Любая ошибка может привести к негативной реакции пользователей или даже жалобам на спам.
Для того, чтобы определить, какое сочетание методов привлечения клиентов в Интернет наилучшим образом подойдет для вашего проекта, можно пойти по пути экспериментов, пробовать разные сочетания. Но это долго и, часто, затратно. А потому лучше всего – обратитесь к опытным специалистам, они смогут подобрать для вас оптимальную стратегию.