Для использования контекстной рекламы Google Adwords регистрация пользователя – это первый и обязательный шаг. В принципе, этот процесс не настолько сложен, как об этом часто пишут и говорят новички в сфере «контекста». Но есть в нем определенные нюансы и «подводные камни», которые нужно учитывать, чтобы потом не пришлось начинать все сначала.
Содержание статьи
Контекстная реклама от Google – инструмент не менее, а во многих случаях даже более эффективный, чем Яндекс.Директ. Здесь также идет показ рекламных объявлений в поисковой выдаче, цена клика формируется на основе аукциона. При этом в Google Adwords имеется мощная аналитика и настройки, по гибкости превосходящие инструменты от Яндекса.
Еще один важный фактор – в Рунете поисковиком Google пользуется в разных регионах от 50 до 80% людей. А потому привлекательность такой площадки для рекламы очень высока.
Но наряду с преимуществами, в Google Adwords есть определенные минусы:
О настройках мы поговорим в будущих статьях. А в этой разберемся с первыми шагами в Google Adwords – с регистрацией и основными настройками.
Гугл использует единый аккаунт для всех своих сервисов. А потому если вы уже пользовались почтой Gmail, гугл диском или документами, сервисами YouTube или социальной сетью Google+, вам достаточно просто авторизироваться.
Для этого зайдите в поисковик Google и в правом верхнем углу нажмите на кнопку «войти». В открывшемся окне укажите свой логин и пароль.
Если вы не имеете гугл-аккаунта или не хотите разделить рекламную и личную записи, придется пройти несложную процедуру регистрации.
Считается, что самое сложное – это подобрать удобное имя почтового ящика. Пользователей очень много и большинство красивых имен давно занято.
Итак, у вас есть аккаунт Google и вы прошли авторизацию в поисковике. Теперь можно переходить к регистрации в сервисе Google Adwords по этой ссылке.
Вы оказались на главной странице. Остается только нажать кнопку «Начать» и перейти к созданию первой рекламной кампании, так как регистрация и первая кампания здесь объединены. Чтобы зарегистрироваться в Adwords, вам потребуется указать в открывшемся окне свой email и название сайта.
В системе Гугл Адвордс регистрация начинается сразу с настройки первой рекламной кампании. А потому после того, как вы укажете домен сайта, система направит вас на следующий шаг регистрации – настройка валюты и максимального дневного бюджета.
Важно! В Google Adwords вы можете выбрать валюту только один раз! Изменить ее впоследствии невозможно, поэтому если вы намерены работать в рублях, не стоит указывать доллары, гривны или теньге.
Дневной бюджет можно определить примерно, исходя из своих возможностей. Это максимальная сумма, которую вы готовы выделять в день на рекламу. Если вы еще не знаете своего бюджета, можно указать любую сумму, этот параметр в системе можно будет менять столько раз, сколько захотите.
Следующий шаг регистрации Гугл Адвордс – настройка регионов показа рекламы. По умолчанию система предлагает выбрать «все страны». Если вам такое решение не подходит, так как вы не планируете рекламировать свои товары и услуги по всему Рунету, можно переключиться на пункт «Я выберу самостоятельно» и здесь уже при помощи подсказок указать все подходящие вам города, области и страны.
Обратите внимание: в Google Adwords вы можете включать населенный пункт в список или добавить его в исключения.
Т.е. вы можете показывать рекламу, например, всей Московской области за исключением города Пушкино. Для этого нужно выбрать Москву и Московскую область (добавить в список) и отдельно город Пушкино (исключить).
На этом этапе регистрации вам будет предложено выбрать тип рекламной кампании:
При создании первой кампании рекламу в поисковике отключить невозможно. А показы на сайтах вы можете оставить включенными (по умолчанию стоит «галочка») или отключить.
Мы рекомендуем создавать отдельные рекламные кампании для поискового контекста и медийных показов на сайтах. Так вам будет намного проще управлять проектом. Рекламная кампания, которая совмещает оба направления, получается громоздкой и запутанной. Результаты крайне сложно анализировать. А потому высок риск бесполезного «слива» бюджета.
При создании второй и последующих рекламных кампаний под тем же аккаунтом вы уже сможете выбирать сразу – Поиск или Медийная реклама вам нужны. В случае, если вы хотите первую кампанию сразу запустить только на сайтах, вариант рекламы в поиске можно настроить с минимальными усилиями, и после не выделять на него бюджет. Да, это не совсем удобно, но регистрация в Google Adwords работает именно так.
Подбор ключевых запросов для эффективной контекстной рекламы мало чем отличается от уже изученной нами системы Яндекс. Директ. Здесь также важно выбрать только наиболее точные фразы, соответствующие целевой странице и товару. И также важно исключить нецелевые показы.
Напомним, что в самом начале регистрации система запросила у вас URL сайта, для которого вы создаете рекламу. На этапе подбора ключевых фраз Гугл Адвордс самостоятельно формирует список запросов. Обычно в него входят:
Конечно, большая часть этих фраз вам не подойдет. И на этом этапе придется хорошо поработать.
Например, вы – владелец интернет-магазина бытовой техники. У вас проходит акция – скидки на мультиварки. И этой акции вы хотите посвятить кампанию.
Система видит, что на сайте представлена самая разная бытовая техника, а потому предложит вам преимущественно высокочастотные запросы, связанные не только с мультиварками, но также с холодильниками, вытяжками, пылесосами и т.д.
Что нужно сделать:
В принципе, на этом этапе регистрации вы можете составить только «ядро» из минимума основных запросов. Этот список впоследствии вы сможете корректировать как вам удобно – добавлять и удалять фразы, работать со стоп-словами и т.д.
По умолчанию при регистрации в Google Adwords система предлагает взять на себя управление вашими ставками. Если вы оставите «галочку» на автоматическом определении ставок, Гугл будет выбирать сумму, оптимальную для получения максимального количества кликов для заданного дневного бюджета.
На самом деле, доверять автомату определение максимальной ставки за клик – не лучший выбор. Практика показывает, что зачастую ставки оказываются завышенными.
А потому мы рекомендуем выбрать вариант «Я буду задавать ставки вручную». А максимальную сумму ставки указать с учетом окупаемости рекламы. Т.е. вам нужно оценить возможную конверсию объявления, т.е. число кликов для получения одного состоявшегося покупателя. И посчитать, какая ставка будет максимально возможной, чтобы вся кампания не ушла «в минус».
Как это сделать для Яндекс, мы уже описывали в статье «Стоимость клика Яндекс Директ: как рассчитать цену рекламы». Вы можете пользоваться теми же инструментами для оценки рекламы в Google Adwords, при этом погрешность будет совсем небольшой. Либо воспользоваться Прогнозом бюджета от Гугл. Об этом сервисе мы обязательно поговорим подробно в следующих публикациях.
Для Google Adwords этот этап настройки рекламы так же важен, как и для Яндекса. Здесь вы также должны кратко и внятно рассказать о своем предложении. Иначе число переходов заметно сократится.
Укажите в форме очередного шага регистрации Google Adwords
Текст объявления вы также сможете в будущем менять на свое усмотрение.
Чтобы показы вашей рекламы начались, необходимо внести на счет в Google Adwords определенную сумму денег. А чтобы это сделать, необходимо заполнить Платежный профиль, что система и предлагает сделать на следующем шаге регистрации.
Вам нужно указать:
Если у вас есть промо-код от Google Adwords – также укажите его на этой странице. Гугл активно привлекает новых пользователей, раздавая промокоды, при использовании которых на ваш счет начисляется определенная сумма, например, 900 рублей для бесплатных показов. Эти средства будут начислены на ваш счет при завершении регистрации. И вы сможете их использовать в рекламных целях.
Далее в зависимости от вашего выбора (карта или банковский перевод) отобразятся поля для заполнения реквизитов.
Если это банковская карта, то нужно указать ее номер, срок действия, CVC код и ФИО владельца. Для банковского перевода реквизитов больше, они соответствуют стандартному набору реквизитов при международных банковских переводах – счета, МФО, ОКПО, организация и т.д.
Еще один важный параметр – физическое или юридическое лицо. В зависимости от выбранного варианта и страны, Гугл будет применять тип налогов и перечень документов.
Для физического лица нужно заполнить адрес и телефон. Юридическое лицо заполняет все реквизиты, которые потом будут нужны для получения бухгалтерской документации.
Обязательно укажите «галочку», подтверждающую ваше согласие с Условиями использования Google Adwords. И можете завершать регистрацию.
После прохождения всех шагов регистрации вы увидите оповещение «Вы создали аккаунт Adwords»
Теперь вы можете перейти в свой личный кабинет, изучить созданную рекламную кампанию, изменить при желании некоторые настройки. Здесь же можно создать любое количество рекламных кампаний.
Мы рекомендуем под разные объявления и целевые страницы, а также под разные типы рекламных показов создавать отдельные кампании. Это позволит вам лучше ориентироваться в статистике и отчетах, и точнее корректировать настройки рекламы для повышения эффективности. В течение суток ваши кампании пройдут модерацию, и начнутся рекламные показы.
Новичку обычно сложно ориентироваться в Google Adwords. И если для небольшого сайта создать 2-3 кампании и контролировать их вполне реально, то для интернет-магазина или крупного проекта лучше обратиться за помощью к специалистам. Настройки кампаний будут точнее, что позволит эффективнее использовать бюджет. А время, которое займет у ваших сотрудников работа с Google Adwords, лучше потратить непосредственно на обслуживание клиентов. Это – намного выгоднее!