Из чего состоит расчет стоимости продвижения сайта, почему специалисты называют ту или иную сумму, как самому рассчитать затраты на продвижение – это вопросы невероятно популярны и с годами актуальность ответов на них не падает.
Основными «виновниками» ситуации можно назвать самих сео-специалистов, которые крайне редко поясняют, из каких составляющих формируется сумма оплаты. С одной стороны, понять их можно, так как пояснять неспециалисту особенности «профессиональной кухни» – это всегда сложно. С другой – таинственность приводит к недоверию клиента.
На самом деле, вариантов калькуляции существует всего два: фиксированная оплата и плата за трафик. Кроме того, некоторые компании рекламируют также комбинированные методы, например, фиксированная часть оплаты может быть снижена, но при этом взымается небольшая доплата за трафик. Но это все – маркетинговые ходы, а базовых методов расчета, как было сказано, всего два.
При расчете оплаты за продвижение сайта в месяц любой сео-специалист учитывает следующие факторы:
На основе этих данных специалист может рассчитать приблизительную себестоимость продвижения сайта, т.е. посчитать, сколько будет стоить покупка ссылочной массы, во сколько обойдется статейная реклама и т.д.
После формирования примерной суммы расходов, которые понадобятся на продвижения сайта, оценивается трудоемкость и/или время, которое потребуется для работы с этим проектом, и на основе этой оценки к расходной части приплюсовывается стоимость самой работы.
В случае выбора ежемесячной фиксированной стоимости за продвижение сайта, расчеты оказываются достаточно простыми, но, к сожалению, непрозрачными. Сумма бюджета просто делится на ожидаемое количество месяцев, за которые проект будет выведен в топ, все это оформляется в виде коммерческого предложения, дополняется теми или иными гарантиями и отправляется заказчику.
Если совместная работа начинается, то менеджер студии ежемесячно отправляет заказчику отчет о проделанной работе, который обычно включает в себя текущие позиции в поисковой выдаче по выбранным заранее поисковым системам и ключевым словам, а также графики посещаемости сайта, в том числе, выборку посетителей из поисковых систем.
К этому отчету прилагается счет с уже известной заранее фиксированной суммой. Все просто и достаточно удобно.
Формирование оплаты за трафик – это более современный метод работы с продвижением сайтов. Здесь заказчик оплачивает только посетителей, которые пришли за прошедший месяц из поисковых систем благодаря работе компании.
При данном методе оплаты позиции в ТОП не являются определяющими при оценке качества работы и стоимости оплаты, хотя сео-специалист все равно будет стремиться к повышению позиций сайта в выдаче, хотя бы потому, что это – самый простой метод повысить посещаемость.
Для начала определяется цена одного пользователя. Для ее вычисления просматривают те же факторы, которые формируют базовую стоимость, но в этом варианте их используют для расчета цены одного уникального посетителя. Далее фиксируется базовая посещаемость сайта, т.е. среднее количество посетителей, которое сайт имел до начала продвижения. И ежемесячно производятся расчеты по формуле:
(общее число посетителей – базовая посещаемость) * цена посетителя = сумма к оплате
Также представляются отчеты заказчику и счет, сумма в котором рассчитана на основе этой формулы.
В принципе, фиксированная стоимость продвижения сайта в Яндексе и Google часто даже удобнее, так как планирование бюджета производится заранее и у заказчика, и у исполнителя. Но оплата за посетителей – прозрачнее, так как здесь клиент оплачивает реальных посетителей сайта, которых он получил благодаря работе специалистов.