Фильтры Яндекса – это средства, разработанные поисковой системой для выявления некачественных и нерелевантных ресурсов для исключения их из поиска. Это повышает качество выдачи для пользователей. Под ограничения чаще всего попадают страницы, продвигаемые «черными» методами с использованием накрутки посещаемости, спама, других видов «обмана» поисковиков. Но случается так, что сайт под фильтром Яндекса оказывается по причинам, далеким от злых умыслов.
Содержание статьи
Первый признак возможных проблем – это резкое снижение числа посетителей из поиска без видимых причин (отключения контекстной рекламы, сезонных факторов и пр.) В этом случае необходимо просмотреть статистику посещаемости и проверить, какой из видов трафика «просел». Если значительно уменьшились переходы пользователей из Google и Yandex, значит, требуется срочно проверить сайт на применение фильтров поисковых систем.
На особенностях работы поисковика Google мы здесь останавливаться не будем, заметим только, что причины санкций у всех поисковиков примерно одинаковые. И методы выведения из «бана» также сходные – главное, выявить и исправить допущенные ошибки.
Проверка на фильтры Яндекса начинается с выявления «симптомов»:
Важно понимать, что у молодых доменов (возраст до 6 месяцев) ТИЦ может быть равным 0, а некоторые разделы могут отсутствовать в индексе по причинам, не связанными с нарушениями правил. Просто индексация еще может быть не завершена. Но если все показатели были на высоте, а потом часть из них или все внезапно «просели», ваш сайт попал под фильтр Яндекса. Чтобы понимать, в чем заключается проблема, стоит разобраться в самых известных алгоритмах.
Одна из самых частых проблем, с которыми сталкиваются веб-мастера. Первый «звоночек» – ресурс по определенному запросу «проседает» на 10-15 пунктов или более. Попробуйте сформулировать запрос чуть-чуть иначе. Если позиции сразу возрастают, и по любым другим релевантным запросам выдача как надо, проблема подтвердилась.
Лечение: Сократите количество вхождений ключевой фразы в тексте и ждите индексацию.
Явление, встречающееся все реже, но все еще актуальное. В тексте чересчур много выделений жирным или курсивом, избыток анкоров (ссылок) в тексте, часто встречаются несогласованные предложения («ключевые запросы» некачественно вписаны в текст) и т. д.
Анализ сайта на фильтры Яндекса по переспаму заключается в следующем. Сравните свой проект с конкурентом, который находится где-то на 5-10 позиций выше.
Для этого понадобится конструкция поискового запроса: < запрос> (site:vash-site.ru | site: syte-konkurent.ru)
Если по каждому выбранному для проверки запросу конкурент оказывается выше, скорее всего, у вас переоптимизированный контент.
Лечение: Перепишите текст человеческим языком, чтобы он легко читался. Уберите выделения кроме тех случаев, где они нужны для людей, а не поисковиков.
Этот вариант поискового бота по неизвестным причинам так и не получил собственного имени и так и остался «новым». По сути, он практически не отличается от переоптимизации, но работает с ресурсами, где подобная проблема характерна для всего контента.
Проверить, под фильтрами ли сайт в Яндексе, для «нового» алгоритма можно точно тем же методом, что и для переоптимизации. Только разница в результатах будет значительно больше. А запросов, не попавших под алгоритм фильтрации, может не оказаться вообще.
Лечение: меняйте весь контент на читабельный. Избавляемся от излишка ключевых фраз, выделений и т. д. После индексации ресурс начнет постепенно возвращаться ближе к ТОПу. Дело это долгое – почти как для нового домена.
Этот ссылочный фильтр опасен только для фанатов закупки ссылок и людей, занимающихся «черным сео». При выявлении значительного прироста ссылочной массы в короткий промежуток времени факторы ссылочного ранжирования перестают учитываться и влиять на позиции ресурса.
Чтобы избежать проблемы, нужно крайне аккуратно наращивать внешнюю ссылочную массу, делать это постепенно, небольшими частями, имитируя естественность.
Лечение: Здесь поможет время. И отказ от закупки ссылочной массы большими партиями.
Этот нашумевший в свое время алгоритм появился после того, как Yandex вернул значительную часть «веса» внешним ссылкам (кто не знает, был период, когда пытались строить выдачу без учета этого параметра). Но для повышения качества внешнего цитирования добавили алгоритм Минусинск.
Наказанию подвергаются:
Как проверить сайт на фильтр Минусинск от Яндекса:
При наличии таких симптомов имеет смысл вспомнить, какие сео-ссылки в какие сроки закупались, проверить ссылочную массу (поиском или через агрегаторы, где вы покупали ссылки). Если есть сомнения, можно попробовать написать в техподдержку поисковика.
Лечение: Полный отказ от покупок внешней ссылочной массы. Убираем все, что успели купить раньше, и пишем в техподдержку Yandex письмо о том, что ошибки были осознаны и исправлены. Просим ускорить по возможности индексацию. Если не поможет – проверить еще раз, снять еще больше обратных ссылок, написать еще раз.
Сроки избавления от проблемы: от 1 до 3 месяцев, иногда дольше.
В этом случае, чтобы узнать, попал ли сайт под фильтры Яндекса, достаточно увидеть, что домен находится вне индекса и поисковой выдачи вообще. Подумайте, стоит ли заниматься накрутками.
Чаще всего в «бан» попадают «черные» оптимизаторы в случае недостаточной осторожности, а также новички-вебмастера, воспользовавшиеся «агрегаторами трафика». Поисковым баном наказывают:
В результате ресурс полностью исключается из поиска. Если есть сомнения, техподдержка даст однозначный ответ.
Срок вывода из-под санкций очень долгий (от 9 месяцев) и без гарантии результата. Требуется долгая переписка с поддержкой поисковика. В большинстве случаев проще сделать новый проект.
Аффилиат – фильтр сайтов Яндекс, накладываемый в случае выявления веб-ресурсов с очень схожим контентом. Чаще всего такое случается, когда компания создает два или более ресурса, чтобы вытеснить конкурентов, т. е. один является как бы «филиалом» другого. В этом случае один из доменов исключается из поисковой выдачи.
Чтобы точно определить Аффилиат, в поисковике попробуйте написать такую конструкцию: lang:ru ~~ domain: ua << (url:www.vash-site1.ru | url: vash-site2.ru).
Проверьте результаты – при аффилиате вы сумеете найти только один из доменов.
Что делать:
Оптимальное решение – создавать аффилиаты с разным семантически ядром. Тогда они прекрасно дополняют друг друга.
Навязчивые всплывающие баннеры и окна «якобы сообщений», анимированные крупные либо излишне яркие баннеры и прочие раздражающие всех «ужасы» Yandex также старается убирать из поиска. Если вы согласились на подобный вариант рекламы, вы – в зоне высокого риска.
Как узнать, что сайт попал под фильтры Яндекса из-за рекламы? Посмотреть на страницы, «выпавшие» из поиска, увидеть там размещенную рекламу. Здесь все очевидно.
Лечение: Убрать все «мерцающие» и всплывающие баннеры и ждать индексацию.
В этом случае проект выпадает из результатов только при настройке «семейного варианта выдачи». Проверьте наличие ссылки на ваш ресурс при наличии «галочки» на семейном варианте выдачи и без нее.
Иногда под этот алгоритм попадают сайты, не имеющие на самом деле «взрослого» контента. Проверьте «анкорные» ссылки: скорее всего, какие-то из них ведут к «взрослому» контенту. Если нет – пишите в техподдержку.
«Болезнь» многих интернет-магазинов – поисковые сниппеты, т. е. наборы сведений в сео-тегах (tittle и description) оказываются почти идентичными.
Проверка сайта на Яндекс-сниппеты:
Введите в поисковую строку следующую конструкцию: <запрос> <url страницы> &rd=0
Либо используйте кнопку «показать все». В любом из случаев поисковая выдача покажет вам, какие страницы поисковик считает одинаковыми.
Лечение: поменяйте текст в description и ждите индексацию.
И, напоследок, обсудим широко известный фильтр АГС Яндекса. Проверять на него советуют статейные ресурсы, а также интернет-магазины и любые другие веб-сервисы, где возможно наполнение неуникальным контентом и другие хитрости, используемые владельцами для максимальной экономии.
Аббревиатура расшифровывается несколько брутально – «антиговносайт». Причина заключается в том, что разговорное название под сокращением ГС прочно вошло в обиход сео-специалистов и стало привычным термином.
Под ГС подразумеваются проекты с низкокачественным контентом, рассчитанные на продажу ссылок. Тексты на таких ресурсах часто безграмотны, почти всегда применяется рерайт (уникализированный пересказ) чужих статей или даже копипаст, т. е. неуникальные тексты. Много внешних ссылок, нередко анкоры даже не соответствуют тематике статьи и т. д.
Как проверить АГС:
Самые частые жертвы АГС – это, так называемые, статейные ресурсы.
Лечение здесь только одно: переписывайте контент, делайте его качественным и полезным. Избавляйтесь от внешних ссылок. Если ресурс создавался с целью продажи ссылочной массы, проще забыть о нем и сделать новый. Вывод из-под АГС займет столько же времени и сил.
Для качественных, интересных и нужных пользователям веб-проектов алгоритмы поисковых систем не страшны. Если при раскрутке следовать исключительно «белым» методам, внимательно относиться к качеству контента, грамотно работать с сео-ядром, регулярно обновлять контент, добавлять статьи, новости и полезную информацию, поисковые фильтры Яндекса гарантированно обойдут вас стороной.
Но если вы оказались жертвой собственной неопытности или недобросовестных специалистов по продвижению, и подозреваете, что на вас наложили фильтры Яндекса, признаки разных вариантов санкций вам уже известны, и бороться с большинством из них можно и нужно. Исправьте ошибки и более их не повторяйте.
Если же ваш ресурс оказался в сложной ситуации и обычное исправление ошибок не помогает, следует обратиться к специалистам. Мы готовы оказать помощь в определении, под фильтрами ли сайт в Яндексе, выводе из-под санкций или просто в принятии решения, стоит ли этим заниматься или лучше начать все заново.