Сегодня о том, что все тексты и статьи на сайте должны быть оптимизированы под SEO-продвижение, знает, наверное, каждый владелец сайта и любой человек, хоть раз столкнувшийся с вопросом написания статей для интернет-проектов. Но практика показывает, что на самом деле, в этом вопросе очень много путаницы и противоречивых сведений. В результате владельцы сайтов и блогов часто вообще не понимают, что такое SEO статьи, как их правильно писать, чем они отличаются от сео-текстов и на какие аспекты в первую очередь обращать внимание, чтобы статья действительно оказалась полезной для проекта.
В результате мы видим огромное количество, казалось бы, перспективных проектов, статьи на которых оказываются именно тем фактором, который вместо того, чтобы помогать продвижению, служит наоборот, фактором снижения позиций в поисковой выдаче. А потому давайте разбираться подробнее в том, что такое написание seo статей, и как их писать правильно.
Содержание статьи
Тексты практически на любом сайте, за исключением блогов и специализированных статейных ресурсов, делятся на две разные категории:
К основным страницам сайта, где размещается информация о товарах, услугах и других важных аспектах работы компании, практически всегда владельцы бизнеса подходят очень внимательно. Ведь здесь важны не только правильно выбранные и расположенные запросы, но и сама информация. А вот оптимизация статей для продвижения сайтов очень часто оказывается полностью в ведении сео-специалиста и копирайтера. В результате распределение ключевых запросов и уникальность оказываются на высоте, а вот читать эти статьи часто бывает неинтересно.
В итоге, посетители, оказавшиеся на этих страницах сайта, множат число отказов, т.е. уходят со страницы в течение 30 секунд. А этот фактор явно показывает поисковым системам, что информация на страницах не соответствует запросам и просто не полезна пользователям. И все старания по продвижению статьями либо не дают никакого эффекта, либо даже могут отрицательно сказаться на поисковой выдаче.
Первое, что важно понимать при написании seo статей: вы пишете не только и не столько для поисковых систем, сколько для людей. У ваших статей должны быть читатели, только тогда от статьи будет какая-то польза для вашего сайта.
К слову, в интернет-магазинах с хорошим статейным разделом многие читатели полезной информации потом переходят в каталог и даже совершают покупки. Просто потому, что хорошие грамотные статьи – это показатель вашей компетентности в своей сфере, т.е. статьи служат не только для продвижения, но и в качестве инструмента продаж.
Непосредственно оптимизация статьи сайта ничем не отличается от оптимизации любой страницы:
Для проверки уникальности, seo оптимизации статьи и других параметров текста существует большое количество программ и специальных онлайн-сервисов. Самые известные из них:
Выше мы уже говорили о том, что правильная seo статья должна быть интересной читателю. И в этом вопросе очень часто возникают проблемы. Дело в том, что большинство копирайтеров, которым обычно доверяют написание сео статей, не являются специалистами в вашей сфере. В результате они просто читают несколько текстов по вашей тематике в топ выдачи поисковых систем, и на их основе создают свою статью.
Что дальше? Читатель заходит на один, другой, третий, пятый сайт – и везде видит примерно одно и то же, только написанное разными словами. Конечно же, он раздраженно закрывает сайты и двигается дальше в выдаче в поисках того, что ему на самом деле нужно. Более того, в таких статьях обычно много «воды», т.е. информации, которая никому не нужна, а также нередко присутствуют грубые смысловые ошибки. Особенно часто какие-то «ляпы», после которых человек уходит с сайта, встречаются в текстах узкоспециализированных, например, технических, IT-тематики и т.д.
Есть и другая крайность – стати начинает писать сам специалист. Это замечательно, если у человек одновременно знает свое дело, владеет словом и у него есть время на то, чтобы писать статьи. А если нет? Тогда получается скучная, написанная «казенным языком» статья, поисковая оптимизация при этом очень сильно страдает, ведь вписать ключевые запросы – тоже нужно уметь. В этом случае вы также рискуете потерять читателя просто потому, что он не сумеет увидеть нужную мысль в нагромождении тяжеловесных фраз.
Оптимальные варианты решения проблемы:
Помимо информационной насыщенности, наличия ключевых фраз и уникальности, сео оптимизация статьи включает в себя следующие важные моменты:
В принципе, на этом сео оптимизация статьи завершается. Вы можете публиковать новую статью и надеяться, что она будет благосклонно принята читателями и поисковыми системами.
На самом деле писать seo статьи не так сложно, как может показаться. Главное, это помнить о своих читателях, стараться написать так, чтобы им было все понятно, а читать – интересно. И всегда давать актуальную востребованную информацию. Но если у вас возникают сложности при написании любого текста, лучше обратитесь к специалистам. При этом не забывайте выделять время на чтение того, что для вас написали. И предлагайте сео-специалистам и копирайтерам, с которыми вы работаете, актуальные темы по вашей тематике. Ведь именно вы – специалист в своем деле. И знаете о нем намного больше любых помощников.