Вопрос «как сделать лендинг» нам задают очень часто. В нем кроется два отдельных направления – создание одностраничника своими силами (об этом мы уже писали), а также непонимание, как правильно расположить элементы и подать информацию, чтобы сайт начал продавать.
Лендинг – это одностраничник или страница, расположенная на большом ресурсе, предназначенная для одной цели – убедить посетителя выполнить целевое действие. В таком качестве может выступать покупка товара, запрос на получение услуги или подписка на рассылку. Сюда переходят люди из рекламных объявлений и уведомлений об акциях, потому лендинги называют также посадочными страницами.
Информация должна с первых секунд захватить максимум внимания посетителя и привести его к реализации ожидаемого действия. О том, как добиться нужного результата, мы и поговорим. Технические нюансы в этой статье оставим «за кадром», тем более, что многочисленные конструкторы сайтов позволяют быстро сделать лендинг даже людям, далеким от веб-программирования.
Содержание статьи
Принцип разработки с точки зрения маркетинга должен основываться на широко известной формуле AIDA. Давайте разберемся, что это такое.
Модель AIDA выглядит следующим образом:
В переводе на русский это означает:
Этой формуле подчиняется любая эффективная реклама или маркетинговое усилие. Но в случае лендинга результат и соответствие решения этой формуле наиболее очевидны.
Для начала следует четко определить цель: что именно должен выполнить посетитель. Нужно понимать, что цель должна быть одна. Посадочные страницы всегда «затачиваются» под какое-то одно действие. При этом рекомендуется конкретизировать его максимальным образом.
Суть проста:
Но чтобы понимать, как именно продать, надо понять, кому вы это продаете. Об этом и поговорим.
Изучайте своих покупателей и подписчиков. Чтобы найти «подход» к человеку, нужно знать, на каком языке с ним говорить.
Что вы должны знать:
Можно изучать и другие показатели, чем лучше вы будете знать покупателя (подписчика), тем проще будет найти оптимальные решения.
Уникальное торговое предложение – это не обязательно что-то действительно особенное (необычный товар, эксклюзивная услуга). Здесь речь идет, скорее, о том, как вы сумеете подать ваш товар или услугу, как вы поясните людям выгоду от сотрудничества с вами.
Можно продать такой же товар, как у всех, но с какими-то бонусами, и не обязательно выраженными в финансовом эквиваленте. Например, вы можете предоставить дополнительную гарантию или даже просто рассказать о качествах товара, которые ваши конкуренты почему-то не подчеркнули.
В случае оформления подписки подход аналогичный. Нужно найти идею, которая выделит вас из числа многих конкурентов. Это могут быть эксклюзивные материалы, нестандартный подход или что-либо еще.
Чтобы понять, как сделать продающий лендинг, обращайте особое внимание на оформление первого экрана страницы. В принципе, решение здесь стандартно практически для всех. Но, как обычно, секрет успеха кроется в деталях.
Что должно быть на первом экране:
Кроме того, очень полезной будет «шапка», состоящая из контактного телефона, а также меню быстрого перехода по странице по основным разделам.
В некоторых случаях на первом экране размещают счетчики обратного отсчета срока действия предложения. Если акция действительно ограничена определенными сроками, в них есть смысл. Также это работает для конечных потребителей при продаже некоторых товаров. Но если ваш счетчик – фикция, предназначенная для ускорения принятия решения и не более того, хорошо подумайте, нужен ли он. Принимайте решение на основе портрета целевого посетителя. Кому-то он и правда поможет быстрее определиться, но для многих станет «отпугивающим» фактором, так как люди уже умеют видеть, что это не более, чем маркетинговый ход. И попытка их подгонять нередко вызывает недоверие к продавцу.
Специалисты чаще всего предлагают выносить выгоды и преимущества на второй, максимум, третий экран. Если вы решили сделать лендинг бесплатно, т.е. работаете самостоятельно, смело располагайте этот блок вторым экраном, не ошибетесь. На третий экран этот блок опускают только в случае, если сначала надо рассказать, что именно вы предлагаете, а заголовка для этого оказалось недостаточно.
Что важно учитывать:
При выборе преимуществ учитывайте созданное УТП и портрет покупателя. Например, людям с небольшим доходом имеет смысл сделать акцент на выгодной цене. А при продаже элитных товаров важнее, например, статус и эксклюзивность. Также не стоит повторять все преимущества, которые указывают конкуренты. Выделяйтесь! Не зря вы заранее прорабатывали свое уникальное предложение.
Выше мы уже писали, что с человеком надо говорить на его языке. Если у вас – молодежная аудитория, допустимо обращение на «ты», в нем даже есть свои плюсы, ведь оно более личное. Для людей старшего возраста стоит использовать менее личное, но более корректное «вы».
Не менее внимательно стоит относиться к текстовым блокам, выбору слоганов и заголовков. Здесь также нужно учитывать особенности аудитории, близкий им стиль общения. В некоторых случаях, имеет смысл даже применять сленг (молодежный, профессиональный и т.д.).
Если вы хотите сделать лендинг пейдж действительно продающим, забудьте о длинных статьях и многословных описаниях. Люди не склонны читать большие объемы текстовой информации, кроме случаев, когда им это действительно зачем-то нужно.
Используйте списки, буллеты, слоганы, инфографику – все, что может привлечь внимание. Текстовые блоки должны быть небольшими, и только там, где они действительно нужны. Ваша страница должна удерживать внимание человека и демонстрировать преимущества предложения даже при просмотре «по диагонали».
Обязательно размещайте информацию, подтверждающую вашу репутацию. Это могут быть отзывы покупателей, сертификаты качества, логотипы известных компаний, с которыми вы сотрудничаете и т.д. Можно сделать несколько разных блоков социальных доказательств.
Люди склонны доверять мнению других. Но только в том случае, если эти отзывы – от реальных людей, а факт сотрудничества с известным брендом в случае запроса к вашим партнерам подтвердится. Будьте максимально честны. Помните, что интернет-пользователи недоверчивы. Потому выявленные недостоверные сведения дадут отрицательный эффект.
Сложно себе представить разработку landing без лид форм, ведь заполнение и отправка информации через эти элементы – основная цель создания посадочных страниц. Какими они должны быть и где располагаться?
Мы рекомендуем делать лид формы максимально простыми, с минимумом полей. Чем проще, тем лучше. Открытые формы, т.е. видные без нажатия кнопки, размещают обычно на первом экране (справа или слева от заголовка), а также внизу страницы. Иногда их также дублируют на 3-4 экране, здесь все зависит от выбранного стиля и шаблона.
Если ваш одностраничник получается длинным, например, на 10-12 экранов, многочисленное повторение открытой лид-формы может быть неуместным. В подобном случае между информационными разделами размещают кнопки с призывом к действию. Это также удобное решение. Но при этом отказываться от открытой формы в «шапке» и «футере» мы все же не рекомендуем.
Если вы хотите периодически создавать посадочные страницы на сайте вашей компании, обратитесь к разработчикам. Вполне возможно, что они просто подключат инструмент, в котором вы сможете самостоятельно добавлять новые лендинги под каждую акцию или мероприятие. Плагины, позволяющие работать с элементами страницы в режиме «конструктора», существуют для многих CMS.
Если вы хотите создать одностраничник и при этом сэкономить, сделать лендинг самостоятельно с нуля поможет любой из многочисленных сервисов конструкторов. Полностью бесплатно пользоваться такой страничкой вы не сможете, так как за подключение домена и многие важные для бизнеса возможности придется заплатить. Но срок «жизни» одного лендинга обычно невелик, да и цены можно найти символические. Потому эти расходы можно считать несущественными.
Далее следуйте всем советам из этой статьи. Особое внимание уделяйте фомулировкам. Старайтесь использовать прямые обращения к людям и призывы к действию. При выборе между фразами «можно купить» или «купите сейчас» всегда отдавайте предпочтение последнему варианту.
Картинки лучше использовать уникальные, собственные или с фотостоков. Практика показывает, что они «работают» лучше, чем всем давно надоевшие иллюстрации, скачанные из ТОП выдачи поисковых систем.
Постарайтесь подобрать осмысленные иконки. И вообще, используйте инфографику по максимуму. Большим плюсом будет тематический дизайн. Помните, одна картинка с точки зрения информативности стоит тысячи слов.
И последнее. Тестируйте готовые страницы. Обязательно. Собирайте отзывы клиентов, проводите А/Б тестирования, т.е. предлагайте людям на выбор 2 варианта и сравнивайте, какой дает лучший результат. Только так вы сможете найти ту самую идеальную подачу, которая сделает ваши странички эффективными и продающими.