S1
Колодезный пер., д. 2А, стр. 1 107076 Москва, Россия
+7 (499)340-64-04, +7 (499)340-64-04, info@s1-agency.ru

Вопрос «как сделать лендинг» нам задают очень часто. В нем кроется два отдельных направления – создание одностраничника своими силами (об этом мы уже писали), а также непонимание, как правильно расположить элементы и подать информацию, чтобы сайт начал продавать.

Лендинг – это одностраничник или страница, расположенная на большом ресурсе, предназначенная для одной цели – убедить посетителя выполнить целевое действие. В таком качестве может выступать покупка товара, запрос на получение услуги или подписка на рассылку. Сюда переходят люди из рекламных объявлений и уведомлений об акциях, потому лендинги называют также посадочными страницами.

Информация должна с первых секунд захватить максимум внимания посетителя и привести его к реализации ожидаемого действия. О том, как добиться нужного результата, мы и поговорим. Технические нюансы в этой статье оставим «за кадром», тем более, что многочисленные конструкторы сайтов позволяют быстро сделать лендинг даже людям, далеким от веб-программирования.

Формула эффективной страницы захвата

Принцип разработки с точки зрения маркетинга должен основываться на широко известной формуле AIDA. Давайте разберемся, что это такое.

Модель AIDA выглядит следующим образом:

Как сделать лендинг продающим

В переводе на русский это означает:

  1. Внимание (Attention). Т.е. посетитель лендинга должен сразу понять, о чем пойдет речь на странице и почему это ему может быть интересно.
  2. Интерес (Interest). Подача материала должна заинтересовать посетителя. Используйте слоганы, краткое описание преимуществ, картинки для привлечения внимания. Человеку должно быть интересно разобраться подробнее, что вы предлагаете и почему это может быть ему полезно.
  3. Желание (Desire). Изучение информации должно привести посетителя к желанию выполнить целевое действие – оформить покупку или подписку.
  4. Действие (Action). Человек совершает целевое действие (покупает или подписывается).

Этой формуле подчиняется любая эффективная реклама или маркетинговое усилие. Но в случае лендинга результат и соответствие решения этой формуле наиболее очевидны.

Как сделать лендинг самому: основные этапы

Для начала следует четко определить цель: что именно должен выполнить посетитель. Нужно понимать, что цель должна быть одна. Посадочные страницы всегда «затачиваются» под какое-то одно действие. При этом рекомендуется конкретизировать его максимальным образом.

Суть проста:

  1. Определяем, что именно мы продаем. Даже подписка – разновидность той же продажи, но без прямой финансовой выгоды. Т.е. вы все равно должны «продать» человеку какую-то пользу, убедить его стать подписчиком.
  2. Конкретизируем целевое действие. Это может быть прямая продажа с автоматизированной оплатой, запрос обратного звонка, подписка и т.д.
  3. Переходим к разработке стратегии.

Но чтобы понимать, как именно продать, надо понять, кому вы это продаете. Об этом и поговорим.

Целевая аудитория

Целевая аудиторияИзучайте своих покупателей и подписчиков. Чтобы найти «подход» к человеку, нужно знать, на каком языке с ним говорить.

Что вы должны знать:

  1. Кому вы можете продать. Ограничения по географии продаж, языковому признаку, выбор между бизнес-покупателями и конечными потребителями. Все это вы можете определить самостоятельно.
  2. Финансовые возможности покупателей. Этот фактор поможет правильно выбирать преимущества, т.е. ответ на боли и потребности людей.
  3. Преобладающая возрастная и гендерная группа. От этого зависит стиль написания текстов. К людям нужно обращаться на близком им языке.

Можно изучать и другие показатели, чем лучше вы будете знать покупателя (подписчика), тем проще будет найти оптимальные решения.

Формирование УТП

Уникальное торговое предложение – это не обязательно что-то действительно особенное (необычный товар, эксклюзивная услуга). Здесь речь идет, скорее, о том, как вы сумеете подать ваш товар или услугу, как вы поясните людям выгоду от сотрудничества с вами.

Можно продать такой же товар, как у всех, но с какими-то бонусами, и не обязательно выраженными в финансовом эквиваленте. Например, вы можете предоставить дополнительную гарантию или даже просто рассказать о качествах товара, которые ваши конкуренты почему-то не подчеркнули.

В случае оформления подписки подход аналогичный. Нужно найти идею, которая выделит вас из числа многих конкурентов. Это могут быть эксклюзивные материалы, нестандартный подход или что-либо еще.

Первый экран

Чтобы понять, как сделать продающий лендинг, обращайте особое внимание на оформление первого экрана страницы. В принципе, решение здесь стандартно практически для всех. Но, как обычно, секрет успеха кроется в деталях.

Что должно быть на первом экране:

  1. Продающий заголовок. Он должен отражать суть вашего предложения и основные преимущества. Можно дополнить небольшим подзаголовком или кратким описанием.
  2. Форма или кнопка целевого действия. Обязательно надо дать возможность человеку быстро оформить покупку или подписку, если уже на 1-2 экране он получил достаточную мотивацию. Таких людей довольно много.
  3. Яркое оформление и/или мотивирующее изображение. Вы знакомитесь с новым человеком, привлеките максимум внимания, произведите хорошее впечатление.

Кроме того, очень полезной будет «шапка», состоящая из контактного телефона, а также меню быстрого перехода по странице по основным разделам.

Покупатели сайтаВ некоторых случаях на первом экране размещают счетчики обратного отсчета срока действия предложения. Если акция действительно ограничена определенными сроками, в них есть смысл. Также это работает для конечных потребителей при продаже некоторых товаров. Но если ваш счетчик – фикция, предназначенная для ускорения принятия решения и не более того, хорошо подумайте, нужен ли он. Принимайте решение на основе портрета целевого посетителя. Кому-то он и правда поможет быстрее определиться, но для многих станет «отпугивающим» фактором, так как люди уже умеют видеть, что это не более, чем маркетинговый ход. И попытка их подгонять нередко вызывает недоверие к продавцу.

Описание преимуществ

Специалисты чаще всего предлагают выносить выгоды и преимущества на второй, максимум, третий экран. Если вы решили сделать лендинг бесплатно, т.е. работаете самостоятельно, смело располагайте этот блок вторым экраном, не ошибетесь. На третий экран этот блок опускают только в случае, если сначала надо рассказать, что именно вы предлагаете, а заголовка для этого оказалось недостаточно.

Что важно учитывать:

  1. Преимущества – это выгоды и ответы на боли (проблемы) покупателей. Нужно кратко и понятно пояснить человеку, какие его проблемы могут быть решены в случае покупки/подписки.
  2. Используйте правильные формулировки. Хороший лендинг, как и вообще продающий текст, – это 80% слова «вы» и только 20% слова «мы». Т.е. говорите человеку о том, что он получит, а не что вы можете или хотите сделать.
  3. Используйте списки, таблицы, иконки, визуально выделенные небольшие блоки.

При выборе преимуществ учитывайте созданное УТП и портрет покупателя. Например, людям с небольшим доходом имеет смысл сделать акцент на выгодной цене. А при продаже элитных товаров важнее, например, статус и эксклюзивность. Также не стоит повторять все преимущества, которые указывают конкуренты. Выделяйтесь! Не зря вы заранее прорабатывали свое уникальное предложение.

Персонализация

Персональный покупательВыше мы уже писали, что с человеком надо говорить на его языке. Если у вас – молодежная аудитория, допустимо обращение на «ты», в нем даже есть свои плюсы, ведь оно более личное. Для людей старшего возраста стоит использовать менее личное, но более корректное «вы».

Не менее внимательно стоит относиться к текстовым блокам, выбору слоганов и заголовков. Здесь также нужно учитывать особенности аудитории, близкий им стиль общения. В некоторых случаях, имеет смысл даже применять сленг (молодежный, профессиональный и т.д.).

Подача информации

Если вы хотите сделать лендинг пейдж действительно продающим, забудьте о длинных статьях и многословных описаниях. Люди не склонны читать большие объемы текстовой информации, кроме случаев, когда им это действительно зачем-то нужно.

Используйте списки, буллеты, слоганы, инфографику – все, что может привлечь внимание. Текстовые блоки должны быть небольшими, и только там, где они действительно нужны. Ваша страница должна удерживать внимание человека и демонстрировать преимущества предложения даже при просмотре «по диагонали».

Социальные доказательства

Обязательно размещайте информацию, подтверждающую вашу репутацию. Это могут быть отзывы покупателей, сертификаты качества, логотипы известных компаний, с которыми вы сотрудничаете и т.д. Можно сделать несколько разных блоков социальных доказательств.

Люди склонны доверять мнению других. Но только в том случае, если эти отзывы – от реальных людей, а факт сотрудничества с известным брендом в случае запроса к вашим партнерам подтвердится. Будьте максимально честны. Помните, что интернет-пользователи недоверчивы. Потому выявленные недостоверные сведения дадут отрицательный эффект.

Лид-формы

Лид форма

Сложно себе представить разработку landing без лид форм, ведь заполнение и отправка информации через эти элементы – основная цель создания посадочных страниц. Какими они должны быть и где располагаться?

Мы рекомендуем делать лид формы максимально простыми, с минимумом полей. Чем проще, тем лучше. Открытые формы, т.е. видные без нажатия кнопки, размещают обычно на первом экране (справа или слева от заголовка), а также внизу страницы. Иногда их также дублируют на 3-4 экране, здесь все зависит от выбранного стиля и шаблона.

Если ваш одностраничник получается длинным, например, на 10-12 экранов, многочисленное повторение открытой лид-формы может быть неуместным. В подобном случае между информационными разделами размещают кнопки с призывом к действию. Это также удобное решение. Но при этом отказываться от открытой формы в «шапке» и «футере» мы все же не рекомендуем.

Как самостоятельно сделать лендинг и не совершить ошибок

Если вы хотите периодически создавать посадочные страницы на сайте вашей компании, обратитесь к разработчикам. Вполне возможно, что они просто подключат инструмент, в котором вы сможете самостоятельно добавлять новые лендинги под каждую акцию или мероприятие. Плагины, позволяющие работать с элементами страницы в режиме «конструктора», существуют для многих CMS.

Если вы хотите создать одностраничник и при этом сэкономить, сделать лендинг самостоятельно с нуля поможет любой из многочисленных сервисов конструкторов. Полностью бесплатно пользоваться такой страничкой вы не сможете, так как за подключение домена и многие важные для бизнеса возможности придется заплатить. Но срок «жизни» одного лендинга обычно невелик, да и цены можно найти символические. Потому эти расходы можно считать несущественными.

Далее следуйте всем советам из этой статьи. Особое внимание уделяйте фомулировкам. Старайтесь использовать прямые обращения к людям и призывы к действию. При выборе между фразами «можно купить» или «купите сейчас» всегда отдавайте предпочтение последнему варианту.

Картинки лучше использовать уникальные, собственные или с фотостоков. Практика показывает, что они «работают» лучше, чем всем давно надоевшие иллюстрации, скачанные из ТОП выдачи поисковых систем.

Постарайтесь подобрать осмысленные иконки. И вообще, используйте инфографику по максимуму. Большим плюсом будет тематический дизайн. Помните, одна картинка с точки зрения информативности стоит тысячи слов.

И последнее. Тестируйте готовые страницы. Обязательно. Собирайте отзывы клиентов, проводите А/Б тестирования, т.е. предлагайте людям на выбор 2 варианта и сравнивайте, какой дает лучший результат. Только так вы сможете найти ту самую идеальную подачу, которая сделает ваши странички эффективными и продающими.

Нужно продвижение?
По хорошей цене?
С финансовой гарантией результата?
Остались вопросы?
наш телефон:
Чат с менеджером