Я думаю любой человек пытаясь самовыразиться в сети, желает чтобы его блог посещали люди, комментировали его, дополняли и общались. А для всего этого нужен трафик. О том как его привлечь на сайт, здесь и пойдет речь.
Источники трафика могут быть различны и в целом, всех их можно разделить на несколько подгрупп. Это поисковый (посетители пришедшие с поисковиков) социальный (различные социалки, микроблоги, форумы и т.п.) и прямой (это уже либо постоянная аудитория, либо посетители, которых заинтересовал ваш сайт).
1) Привлекаем поисковый трафик. Чтобы это сделать, нужно естественно дать поисковикам понять, что ваш сайт существует. Конечно, поисковые машины не сидят и не ждут, когда же им сунут очередной интересный и полезный сайт в индекс. Они вполне способны и сами найти его и проиндексировать. Но случится это не скоро, а нам нужно, чтобы быстро и качественно, правда?
Для привлечения поискового трафика требуется хорошая оптимизация всех внутренностей сайта и обязательно мониторинг сайта. Чтобы заявить о себе поисковикам, в первую очередь надо создать sitemap.xml и robots.txt. В сайтмап добавить самую важную информацию (статьи, страницы и главную). Нужно также подумать и о перелинковке сайта, для придания наибольшей релевантности страницам и для увлечения юзабилити. И наконец последний этап – это добавить урл в сервисы для вебмастеров у различных поисковиков.
2) Привлечь социальный трафик. Этот процесс не составит большого труда. Как я вычитал на одном блоге, просто спамите в аськи, почты и т.п. сервисы всем своим друзьям, знакомым. Сделать это можно с помощью социальных сетей Вконтакте, FaceBook, Twitter. Засветить свой урл в тематических блогах, форумах, дать небольшой обзорчик информации, которая есть на вашем сайте и заинтересовать потенциального посетителя.
3) Привлечение прямого трафика. Как это не парадоксально, но привлекать прямой трафик (извиняюсь за тофтологию) совсем не нужно. Прямой трафик по-определению, уже привлечен. Это те постоянные посетители вашего сайта, которым он нравится и которые заходят на ваш сайт сами.
Содержание статьи
1. Напиши интересный пост или обзор Вашей самой удачной статьи и попроси о размещении на известном тематическом сайте (см. продвижение статьями). Как правильно, больше половины владельцев сайтов не отказываются от сотрудничества с Вами, если Ваша статья действительно стоящая для размещения.
2. Анализируй точки входа и ключевые слова, по которым приходит трафик на сайт. Такие действия помогут тебе закрепиться в ТОПе по этим словам.
3. Организация конкурсов и акций. Начиная организовывать акцию или конкурс на сайте – обязательно нужно купить несколько постовых на авторитетных тематических сайтах. Тогда про Ваш конкурс будут знать не только Вы.
4. Предоставляйте читателям сайта полезное бесплатное программное обеспечение. Если Вы разработчик какого-то полезного парсера или грабера, то предоставьте программу в массы через Ваш сайт. Это не только увеличит обратные ссылки на Ваш сайт, но и существенно привлечет интерес и новых посетителей.
5. Используйте социальные сети. Делитесь своими интересными статьями в социальных сетях Facebook, Twitter, vKontakte, а также социальных закладках. Также анализируйте какие Ваши статьи понравились больше всего пользователям социальных сетей. Проанализируйте причину, саму статью, оформление. Стремитесь к написанию качественного контента.
6. Обязательно публикуйте мегапосты. Под мегапостами подразумевается очень интересный и объемный материал. Старайтесь время от времени разбавлять наполнение сайта такими вот мегапостами.
7. Запоминающийся дизайн. Поверьте, если сайт запоминается, как контентом, так и дизайном, то url сайта, как правильно запоминается тоже.
Регулярность обновления.
Несмотря на то, говорим мы про блог, веб-сервис или новостной сайт, мы должны четко помнить о том, что он должен прирастать контентом, будь то статьи, постинги или аудио-видео-контент. Пользователи не будут часто посещать статичные «странички», а тем более не станут частью мертвого комьюнити.
Никто не принесет в жертву свое самое драгоценное время на ваш ресурс только потому, что вы потратили на его создание гигантские деньги. Для наполнения новостного сайта или блога старайтесь использовать как можно больше фотографий, видео и аудио.
Помогайте пользователю получать ваш контент без усилий.
Посещаемость ресурса – вещь, конечно, ценная, но большинство веб-мастеров и рекламодателей прекрасно знают, что нужно сделать, чтобы «нагнать» пользователей на ваш ресурс: закупка баннерных показов, участие в сетях обмена трафиком и т.д.
Но сайты, которые приводят толпы таким способом, никогда не могут гарантировать то, что это и есть вожделенная любым рекламодателем целевая аудитория. Как правило, целевая аудитория задерживается на сайте надолго, если он соответствует интересующей их тематике и их удовлетворяет ваш стиль подачи материала.
Расскажите посетителям о конкурентах.
Никогда не бойтесь рассказать вашим пользователям о конкурентах, а также самим пользователям друг о друге. Дело в том, что современные системы статистики и движки блогов позволяют отслеживать, откуда на ваш сайт пришли, кто поставил на вас ссылку. Обязательно ставьте при любом случае ссылку на того, кто про вас написал, а также на те сайты, где вы хотите быть замеченными.
Они просмотрят свою статистику и обязательно зайдут посмотреть на тот сайт, который им дал так много трафика и, если вы понравитесь тамошнему автору, то он вас непременно при случае «отлинкует». Так вы получите новых посетителей из потенциальной аудитории, которые о вас могли не знать.
Продвижение статьями. Многие пользователи всемирной паутины сидят днями за экранами мониторов общаясь с друзьями или ища нужную информацию. Написание статей не требует особых лингвистических познаний, но приносит неплохой результат. Достаточно просто изучить продвигаемую область и своим языком написать статью. В тексте статьи, конечно, должны быть привлекательные ссылки на ваш сайт. Привлекательные для людей, а не для поисковиков! Да. Именно для людей. Каталоги статей не часто ставят трастовые внешние ссылки. Поэтому для поднятия тИЦ или PageRank они мало подходят, а вот для дополнительного трафика – вполне.
Социальные закладки. С сервисов социальных закладок идет не малый трафик. Сервисы набирают все большую популярность, т.к. позволяют пользователям хранить, обмениваться, искать и узнавать полезные Интернет-ресурсы. Большим плюсом является то, что хранение подобных закладок в сети делает их доступными – из дома, на работе или в дороге. Также пользователей привлекает то, что на крупных сервисах социальных закладок разрешено все, что не запрещено. Однако, для начала нужно зарегистрироваться. Затем добавляем и сохраняем нужные закладки на свои страницы. Главное – правильно подобрать ключевые слова (метки) и заголовки, но думаю, что этот шаг был пройден еще при написании продвигаемой статьи.
Публикации в форумах. Этот метод подходит для продвижения тематических сайтов, т.к. практически все форумы имеют узкую тематику. Опять же, не заваливайте форумы своими ссылками. На каждом форуме есть модератор (а то и не один), который очень нервозно относится к таким действиям. В худшем случае ваш аккаун забанят. Будьте активным. Набирайте авторитет. После этого, можно будет разместить ссылку на свой сайт в подписи. Такая подпись будет автоматически вставляться к каждому вашему комментарию на форуме, соответственно чем больше вы пишите, тем больше ссылок на вас будет, а значит тем больше вероятность перехода по ним.
Пресс-релизы. Хорошо составленный пресс-релиз может резко повысить объем трафика. Предлагайте своим пользователям каждый раз что-то новенькое, устраивайте конкурсы и т.д. А потом пиарьтесь через тематические сайты. Рекомендую установить дружеские отношения (или просто иногда контактировать) с вашими близкими конкурентами с хорошей посещаемостью. И как только есть повод – просите (оплачивайте) размещение пресс-релизов или обзорных статей у них на ресурсах. Такие статьи обычно дорогостоящие, но вложенные средства оправдываются, если написать текст таким образом, чтобы он привлекал потенциальных посетителей.
Баннерная реклама. Размещайте свои баннеры на самых видных (и дорогих) рекламных местах. Рекламируйтесь только на сайтах с посещаемостью от 1000 уникальных в сутки. На красивый баннер кликают не больше 10% посетителей. Если посещаемость рекламной площадки будет меньше 1000, то можете сами подсчитать эффект.
Социальные сети. Социальные сети набирают все большую популярность. Создайте новый профиль. Желательно с фотками сексуальной девушки (попросите у подруги :)) Создайте группу (содружество) и начинайте активно привлекать новых участников. Способ по проще – присоединиться к группам, которые вас интересуют, а также подружиться с людьми, о которых вы хотите узнать больше. Так же заполните свой профиль полностью. Полный профиль сможет заинтересовать больше людей.
Регистрация в поисковых системах. Самый популярны способ продвижения сайта. Имеет много как положительных, так и отрицательных сторон (трудно манипулировать поисковой выдачей). Регистрация во всевозможных поисковых системах даст прирост поискового трафика. Есть специальное программное обеспечение по автоматическому размещению ссылок в поисковиках, но думаю что это вполне можно сделать вручную и бесплатно.
Основные поисковые системы:
Яндекс,
Google,
Nigma.ru,
BR.by,
Poisk.com,
Рамблер,
GoGo.ru,
Yahoo!,
AltaVista
Если человек найдет на странице все, что ему было необходимо, тогда существует большая вероятность того, что в следующий раз посетитель придет именно на Ваш сайт, в поисках ответов на свои вопросы. Поэтому, информация на странице сайта должна быть «по теме», не должна содержать воды, обобщающих, расплывчатых фраз и ответ, на поставленный вопрос должен быть четким, лаконичным и понятным даже для пятилетнего ребенка. Если информация на странице будет отвечать данным параметрам, тогда контент будет раскручивать сам себя. Так что пишем, оптимизируем, отвечаем на поисковые запросы и увеличиваем наш трафик и продвигаем свой сайт вверх по ранжированию.