За время своей деятельности я неоднократно убеждался в том, что поиск является очень важным элементом сайта. Во-первых, с помощью поисковой формы люди смогут быстрее найти ту информацию на Вашем сайте, за которой они пришли. Во-вторых, анализируя информацию о том, что люди ищут на Вашем сайте, Вы сможете черпать множество идей для создания нового контента.
Если ни первый ни второй вариант Вам не подошли, можно воспользоваться готовым решением от крупных поисковых машин (Google, Yandex и т.д.).
Сделать свой сайт более привлекательным, более удобным для пользователей можно снабдив его различными дополнительными опциями, одной из которых является поиск по сайту. Существует несколько способов. Например, на данном сайте поиск (в правом верхнем углу) организован средствами системы управления, написанной на php. Поисковый скрипт осуществляет поиск по записям, хранящимся в базе данных, и выводит их в заданном виде на соответствующей странице сайта. Распространенные системы управления (cms) как правило снабжены такой функцией. Человек, знающий php, также без труда напишет простейший скрипт поиска.
Что делать если в системе управления такой функции не предусмотрено, вы не знаете php или у вас просто статичный сайт? Сделать поиск по сайту можно и без языков программирования средствами обычного html. В этом нам помогут уже готовые Интернет-порталы (сервисы), называемые поисковыми системами. Но сразу предупреждаю, что такой поиск по сайту будет работать только при условии, что ваш сайт индексируется поисковиком. И результаты такого поиска будут отображаться не на вашем сайте, а в поисковой системе. Поиск в Яндексе и Гугле (да и в других поисковых системах) ведется посредством GET запроса. Это такой запрос, при котором все передаваемые данные отображаются в урле страницы с результатами поиска. Зная это можно легко организовать поиск через любую поисковую машину.
Необходимо отметить, что в данном случае мы не взламываем Яндекс и не делаем ничего плохого. Это тот же поиск Яндекса по сути, просто вход в него через другую дверь. Более того, поисковики сами идут навстречу владельцам сайтов и предлагают организовать с их помощью соответствующие функции, поскольку это увеличивает аудиторию, количество пользователей поисковика, популяризирует его и соответственно положительно сказывается на доходах от рекламы.
Поисковая форма это очень полезная и востребованная штука, особенно если речь идет о серьезных крупных (в плане количества страниц и представленного материала) и хорошо посещаемых сайтах. Найти нужную информацию на подобном сайте используя лишь меню навигации и внутренние ссылки порой может представлять трудную задачу. Гораздо проще вбить пару нужных слов в соответствующее поле, нажать кнопочку «найти» и получить в итоге ссылки на страницы, где возможно и будет интересующая пользователя информация.
Индексирующие поисковые системы – сегодня основные поставщики новых посетителей на сайт. В то же время алгоритмы работы поисковиков никогда не публикуются, на что у разработчиков есть все основания – борьба с замусориванием поисковиков (поисковым спамом или спамдексингом) отнимает много сил и средств у коллектива любого поискового проекта.
Вопрос о том, как попасть на первую страницу результатов поиска по профильным, то есть точно относящимся к тематике сайта, запросам, волнует многих. Явный дефицит популярной информации на эту тему породил большое количество домыслов – о “чудодейственных” методах, о “коррумпированности” и “протекционизме” администраций поисковых систем, “продающих” и раздающих выгодные места своим людям.
Опыт анализа сайтов, владельцы которых испытывают проблемы с посещаемостью из поисковых систем, показывает, что причины, как правило, гораздо проще. Они заключаются в элементарной неинформированности разработчиков и владельцев сайта о самых простых правилах, которые необходимо учитывать, чтобы сайт был хорошо представлен в поисковых системах.
Критерии, от которых зависит положение ссылки на сайт на страницах результатов поиска, можно разделить на две группы – текстовые и нетекстовые. Из названий ясно, что текстовые критерии – это характеристики текстового содержимого страницы. Нетекстовые критерии оценивают связи страницы, а ее текст при этом роли не играет.
Учет текстовых критериев осуществляется на этапе создания сайта и текста. Работа с нетекстовыми параметрами возможна уже после того, как сайт выложен в Сеть и подан на индексацию.
В работе с индексирующими поисковыми системами всегда следует помнить, что командой на поиск в поисковике является поисковый запрос, введенный пользователем – слово, несколько слов, словосочетание, фраза.
Здесь возникает довольно существенный смысловой (семантический) разрыв. За то, что происходит в голове пользователя, поисковик не отвечает, а для пользователя не существуют понятия “правильного” и “неправильного” запросов.
Поэтому всегда перед тем, как планировать сайт, стоит ознакомиться с тем, как часто и в какой форме пользователи на самом деле запрашивают информацию, предполагаемую к размещению в Интернете.