Пока будут электронные адреса, почтовая рассылка останется необходимым способом коммуникации. Далеко не все регулярно заходят на сайт, подписываются через RSS или социальные сети, а вот электронные почтовые ящики люди проверяют ежедневно. Поэтому интернет предпринимателю и маркетологу нужно знать, какие рассылки бывают, как их создавать, выпускать и так далее.
Конечно же, в первую очередь успех рассылки зависит от самого ее содержания. Статьи рассылки должны быть интересны и полезны для подписчиков. Причем необязательно, чтобы эти статьи были авторскими, хотя и желательно. Писать самостоятельно статьи не очень то и легко, поэтому можно давать в рассылку и чужие материалы, при этом, не забывая указывать автора.
Рассылка может стать еще интереснее, если с ее помощью поддерживать обратную связь с читателями. Этого можно добиться, например, отвечая на вопросы читателей. Выпуская в рассылке только статьи на какие-то отдельные темы, наверное, невозможно удовлетворить интересы всех читателей. Кого-то могут интересовать такие вопросы в данной теме, о которых автор рассылки может и не догадываться или считать их, ну настолько простыми, что даже и касаться их не станет. А ведь не все люди профессионалы, есть и начинающие. Поэтому ответы на вопросы читателей помогут заинтересовать широкий круг людей.
Содержание статьи
Эти два основных типа рассылок требуют совершенно разного подхода и объема труда. Трезво оцените свои силы, ресурсы и реальную потребность в электронной газете, прежде чем начать ее выпускать.
Во многих CMS есть модуль для отправки рассылок, но пользоваться им вряд ли стоит. Регулярная массовая рассылка с одного IP-адреса быстро приведет к проблемам с доставкой писем, т.к. вы будете внесены в списки спамеров (и вот почему). Чтобы избавить себя от головной боли, лучше отправлять рассылку через специализированные сервисы.
В России традиционно используют Subscribe.ru, maillist.ru и content.mail.ru, однако с этими сервисами нужно сражаться не на жизнь, а на смерть – только затем, чтобы избавить своих подписчиков от сомнительного удовольствия лицезреть чужие рекламные блоки, дополнительный полуспам и так далее. Более разумно будет воспользоваться сервисами Mailchimp или Unisender.
Очень важно предоставить возможность отписки от рассылки: если людей ее лишить, то многие будут заносить вас в спам-лист. Это не только понижает лояльность, но и обрубает email-канал связи полностью: человек уже не получит ни информацию о выгодных предложениях, ни даже, возможно, информацию о заказе, если все-таки его сделает.
Стандартно ссылка для отписки располагается в футере письма. Если у вас нет веских причин не делать этого, ссылка должна быть снабжена уникальным токеном для идентификации, чтобы отписка производилась одним кликом, а не перенаправлением на сайт, попытками вспомнить логин и найти в глубинах профиля волшебную галочку.