Практически каждый web сайт – и уж точно все коммерческие сайты – начинают свою жизнь в виде эскизов, сделанных в Фотошопе или Иллюстраторе. И поскольку большинство из нас следует Правилу Троицы (покажите клиенту три дизайна, продайте один из них), каждый дизайн имеет двух нерожденных братьев.
Иногда победу одерживает лучший из предложенных дизайнов; а часто, – наиболее консервативный. Отвергнутые эскизы помещаются на кладбище, а победитель, который до этого был отпрыском только дизайнера, начинает подвергаться массированной атаке клиента (Это у клиента называется “внесением изменений”). В зависимости от отношений между дизайнером и клиентом и здравым смыслом, заключенным в идеях клиента, выбранный дизайн может либо измениться частично, либо может пройти через столько стадий пересмотра изменений, что в конце концов его не узнает даже собственная мать.
Чтобы сделать web или wap сайт нужно не многое: желание, инструменты и информация по сайтостроению. Если у Вас уже есть первое и второе, то различную информацию на тему как сделать веб сайт Вы найдете ниже.
a) Покупаем место под сайт, либо регистрируем сайт на бесплатном сервере. Эта операция довольно-таки проста и подробную информацию можно прочитать на выбранном сервере.
b) Выставляем сайт с помощью специальной программы.
9. Регистрируем свой сайт в популярных поисковых системах и каталогах. Чтобы на ваш сайт заходили посетители, нужно зарегистрироваться в каталогах и системах поиска. Для выполнения пункта достаточно следовать инструкциям, которые всегда приводятся в регистрационных формах.
2. Желательно иметь единственную цветовую гамму по всему сайту
3. Постарайтесь использовать побольше одинаковых элементов в облике своих страниц
4. Для посетителя не так важен дизайн, как удобность навигации и просмотра материалов вашего сайта. Хорошо когда есть мобильная версия сайта.
5. Не используйте слишком много графических объектов – это затрудняет просмотр и уменьшает скорость загрузки страниц.
6. Все файлы (кроме html) следует помещать в отдельную папку. Например, папку картинок вашего web сайта «www.mysite.ru» можно расположить по адресу «www.mysite.ru/img/».
7. Зарегистрируйте счётчик и наблюдайте за количеством посетителей на вашем сайте. Это позволит вам узнать рейтинг вашего сайта, а также внести сайт в каталог сервера, предоставившего Вам услугу.
Хороший фирменный стиль вызывает определенные отклики у людей – либо подзаголовок радует глаз, либо при виде логотипа в нас появляется больше энергии, либо цветовая гамма нас успокаивает – эти отклики являются желаемыми результатами эффективного фирменного стиля.
Создание основной навигации.
Верхний уровень навигации сайта может быть единственным, который у вас есть, либо вы можете комбинировать его с другими уровнями, в зависимости от объема и требований сайта.
Навигация является основой обеспечения простоты использования web-сайта. Процесс создания навигационных схем будет зависеть от работы, которую вы выполнили во время планирования и разработки архитектуры сайта. Самое главное – отобрать основные возможности и функции вашего сайта и разместить их в логическом порядке.
Вторичная навигация.
Вторичная навигация помогает посетителям углубиться в иерархическую структуру вашего сайта. Вторичная навигация должна быть оставлена для деталей, в то время как основная остается главной и не меняет своего местоположения на всем сайте.
Вторичная навигация может иметь следующие формы:
альтернативные текстовые ссылки – этот технический прием широко распространен, в том числе и на тех страницах, где используется навигация на основе изображений;
выпадающие меню – они используются для быстрого доступа к отдельным областям сайта;
подменю разделов – на больших сайтах часто существуют подменю для отдельных разделов.
Самый главный секрет создания вторичной навигации состоит в том, что она не должна мешать основной схеме. Она должна быть расположена в другом месте, ниже или сбоку от навигации верхнего уровня, и, желательно, должна появляться только при необходимости.
Пиктография и используемый язык.
Использование пиктограмм (пиктография) в навигации было популярным техническим приемом задолго до того, как вы начали изучать навигацию для Сети. Навигация, само собой, является частью любого пользовательского интерфейса – будь то программы, вроде Word или web-сайт.
Пиктография обычно строится на метафорах. Метафора – это символический образ предмета или идеи. Этот образ отражает некоторое сходство между символом и связанным с ним предметом или идеей.
Web-сайт – это основная и самая дорогая “недвижимость” в современном Интернете. Огромное количество денег тратится на дисковом “пространстве”, которое не занимает и одного квадратного метра площади. Информативность и удобство корпоративного Web-сайта приобретают более важное значение, поскольку потенциальные клиенты все чаще знакомятся в первую очередь с электронным представительством компании и уже только потом решают, стоит ли иметь с ней дело. При этом не важно, практикует компания продажи через Интернет или нет.
Если работа с Web-сайтом вызывает у посетителя даже небольшие затруднения, например он не может быстро найти желаемую информацию, то у него невольно сложится отрицательное мнение о компании-владельце Web-сайта и он, скорее всего, уйдет на более “гостеприимный” сайт.
Исследовательская компания Forrester Research приводит некоторые цифры, которые показывают, сколько потенциальных клиентов теряют компании в подобных случаях. Например, интернет-магазины лишаются порядка 50% покупателей, которые не могут быстро найти нужный товар. Около 40% пользователей не возвращаются на сайт, если их что-то не устроило в его работе.
Таким образом, любая компания, имеющая свой Web-сайт, должна позаботиться о том, чтобы на сайте обеспечивался оперативный и удобный доступ ко всем важным разделам и сервисам. Если посетитель сайта быстро “схватывает” его структуру, легко ориентируется и находит нужную информацию на нем, то он, скорее всего, вернется на такой сайт и впоследствии не раз воспользуется предлагаемыми на нем услугами. Интерес к плохо организованным сайтам пропадает еще быстрее в том случае, если существуют качественные и удобные Web-сайты конкурентов.