Оптимизация сайта под поисковые системы состоит из сбора тематических ключевых фраз и распределения их по разделам и страницам проекта, т. е. кластеризации поисковых запросов. Первый этап поисковой оптимизации мы уже описывали ранее. Самый популярный инструмент для сбора ключевиков, описан в статье «Статистика поисковых запросов Яндекс: описание сервиса». Результат сбора ключевиков для сайта – это длинный список, состоящий из подходящих по тематике словосочетаний и чисел, отображающих их частотность (популярность). О том, как правильно распределить собранные ключевики по страницам и быстро создать семантическое ядро сайта, мы поговорим в этой статье.
Содержание статьи
На одной странице сайта обычно размещают 2-3 ключевых фразы. Иногда – до 5-6 штук. Большее их число не имеет смысла. Не стоит усложнять поисковым ботам определение тематики страницы, лучше создать их большее количество.
При работе по созданию семантического ядра следует руководствоваться такими принципами:
Группировка семантического ядра – процесс трудоемкий, требующий, в первую очередь, внимания. Нужно аккуратно распределить все словосочетания, избегая ненужных дублей, но и не пропуская ничего важного. При этом после удаления из собранного списка «ключей» всех неподходящих под особенности проекта фраз, основной параметр «веса» запроса – его частотность.
Существует несколько вариантов выполнения этой задачи:
Результатом кластеризации семантического ядра должна стать таблица или любой другой документ, содержащий структуру проекта, где для каждой страницы определены запросы. На основе этого решения можно начинать оптимизацию.
Проект позиционирует себя как инструмент для продвижения в поисковиках, ориентированный на организацию командной работы. В числе инструментов, доступных каждому желающему на бесплатной основе – программа и онлайн-решение для кластеризации, расположенные в разделе SEO аналитика.
Онлайн-версия сохранит ваш проект только в случае, если вы пройдете регистрацию и станете участником системы. Это удобно, если вы хотите попробовать проработать разные варианты семантического ядра с учетом каких-то изменений в структуре сайта. Но и без регистрации вы можете кластеризировать запросы и скачать их в виде электронной таблицы.
Программа дает больше возможностей, хотя и является не более чем «клиентом». Результаты можно экспортировать в файлы Excel (CSV).
Мощный набор инструментов для интернет-маркетинга, в числе которых –качественная кластеризация запросов семантического ядра. Сервис может пользоваться вашим списком ключевиков или автоматически собрать поисковые фразы, после чего распределить их на группы.
Официальный сайт Serpstat
Возможностей и настроек здесь очень много. После регистрации вы сможете оценить их самостоятельно.
В числе преимуществ – высокая точность работы и гибкие настройки. Здесь вы можете задать свою структуру сайта, указать «стоп» слова, ограничение, число «ключей» в группе и многое другое. Проекты хранятся на сервисе, можно прорабатывать разные варианты, меняя тот или иной параметр.
Результаты также хранятся «в облаках» или скачиваются в виде электронных таблиц. Проект платный, но для ознакомления имеется демо версия.
Официальный сайт Rush Analytics
Еще один популярный и мощный сервис для сео-специалистов. Широкий выбор инструментов для оптимизации и продвижения, в том числе, автоматизированный сбор и кластеризация ключевых фраз.
Гибкие настройки группировки фраз, результаты в электронных таблицах. Проект сохраняется, можно пробовать различные варианты создания кластеров. Интересная особенность – существует настройка «силы группировки». В чем измеряется этот параметр, известно только разработчикам. Но интуитивно можно догадаться, что чем «сильнее», тем точнее будет подбираться тематика словосочетаний.
Доступ к функционалу платный, но оценить качество работы можно с помощью демоверсии. На этом проекте вы можете оплачивать необходимую вам услугу, а не готовый «пакет». Если оптимизация не является вашей постоянной работой, то такой подход – выгоднее.
Этот софт известен всем, кто занимается раскруткой сайтов в Рунете. Программа платная, ее бесплатный аналог (СловоЁб) умеет собирать ключевые запросы, но функции кластеризации ключевых слов в нем нет.
Преимущества:
Недостатки:
Популярность Key Collector обусловлена во многом «возрастом» программного решения, этот софт для продвижения появился одним из первых в Рунете. По удобству и точности работы с ключевыми запросами Key Collector также и сегодня остается одним из лидеров.
Важно понимать, что программы и сервисы группировки запросов в семантическом ядре работают, основываясь на разных алгоритмах. И результаты группировки одинакового списка запросов в них будут несколько отличаться друг от друга. Невозможно сказать, что какой-то из вариантов – лучше или хуже. Чаще всего – разница вообще не принципиальна для продвижения.
Но каждый сервис – это программа. А потому важно проверять результаты, т.к. время от времени вас ждут со стороны сервиса ошибки и казусы, связанные со смысловыми нюансами русского языка. И это также возможно в любом из существующих сервисов.
А потому выбирайте инструмент для кластеризации запросов по удобству, цене, дополнительному функционалу. Ключевики для основных страниц – главной и самых важных разделов – выбирайте вручную. А результаты группировки проверяйте сразу или перед началом работы над разделом/страницей.
Но лучше всего – закажите подбор и кластеризацию профессионалам. Качественно составленное сео ядро – важнейший элемент успешного поискового продвижения.