Обратившись с вопросом к специалистам в контекстной рекламе, какая из метрик считается наиболее важной, скорей всего, вам расскажут о цене клика в Google Adwords. При этом обычно вспоминают о ставках, предварительной оценке, формировании бюджета и оптимальной средней цены за клик.
Содержание статьи
Ставка – это параметр, отображающий текущую стоимость, которую вы готовы оплатить за переход по контекстному объявлению. Google формирует показ рекламы по принципу аукциона. Правда, ставки здесь автоматизированы. Т.е. вы задаете максимально возможное значение. А дальше торг проходит в автоматическом режиме, с определенным «шагом» повышения ставок. И пользователь видит блок объявлений-победителей.
При этом важно понимать, что совсем не обязательно с вас снимут максимальную цену клика в Google Adwords. Вполне возможно, что конкуренты будут отсеяны на более низких ставках просто потому, что они указали максимум ниже достигнутого на автоматических торгах.
И здесь важно выставить цену таким образом, чтобы показы вашей рекламы осуществлялись как можно чаще, но при этом бюджет кампании оставался в пределах ваших возможностей.
Чтобы при загрузке ключевых слов в аккаунт определить оптимальную цена клика в Google Adwords, существует много средств. Одним из них я является встроенный в сервисы Гугла «Планировщик ключевых слов».
Просто укажите ключевые слова, и сервис предложит вам оптимальные ставки и предполагаемые показатели средней цены клика Adwords. Помните о том, что это приблизительные данные, и не рассматривайте их, как окончательный вариант.
Можно использовать и другой способ. Ориентируйтесь на результаты статистики соответствия ставок и средней стоимости клика в Adwords для похожих ключевиков, с которыми вы уже работали. Чаще всего, они близки к реальности просто потому что семантика «ключей» похожа.
Во многих случаях для новых ключевых слов цену клика в Google Adwords назначают немного выше, чем для существующих, чтобы достигнуть хороших стартовых позиций. А далее изучают статистику переходов. Достаточно проработать с данными несколько дней, и вы легко можете сами скорректировать ставку.
Узнавать стоимость клика в Adwords нужно, предварительно изучив, каким образом все это работает. Само собой, полностью всю «кухню» Google вам не расскажет никто, но можно и нужно собирать сведения на основе таких параметров:
После того, как проведен предварительный анализ и назначена начальная стоимость, начинается основная работа по оптимизации средней цены клика Google Adwords. Здесь в ход идет сочетание текущей статистики, практического опыта специалиста, занятого оптимизацией стоимости, и постоянного изменения ставок.
Т.е. по сути, работа сводится к таким действиям:
Далее если рентабельность под угрозой – ставка снижается. Одновременно изучаются другие параметры и настройки. Возможно, ключевое слово выбрано неверно, и вы получаете много нецелевых кликов. Или нужно ограничить время показа, уточнить регион и т.д.
Если рентабельность в порядке, цену можно повысить. И через 1-2 дня повторить анализ всех показателей. Получается хорошо? Можно повысить немного еще. Практической пользы повышение ставки не приносит? Что ж, никто не мешает понизить «верхнюю планку». И продолжить изучение сопутствующих параметров для дальнейшей оптимизации.
Идеальной стоимостью Google Adwords будет цифра, которая позволит достигнуть средних позиций и уровня конверсии при оптимальных затратах на рекламу.
В ходе проведения оптимизации корректировка доступна как в ручном, так и в автоматическом режиме. Основной тактикой является повышение максимальной цены клика в Google Adwords для ключевых слов, которые более эффективны, и снижение для неэффективных. Таким образом, методом проб и ошибок, бюджет оптимизируется, а эффективность повышается.
Вы можете менять ставки не только привычным способом, но и настроить автоматическое изменение ставки с учетом времени суток, географии запросов, используемых для поиска устройств. Так вы всегда сумеете повысить или понизить ставки с учетом ваших бизнес-интересов.
Например, ваш товар крайне востребован в городе, но из области его заказывают редко, даже если заходят на сайт. В настройках рекламы повышаете максимальную цену клика для посетителей из черты города, снижаете ее до средних или минимальных значений для области и отключаете показы для других регионов. В итоге, средства расходуются разумно, конверсия повышается.
Разнообразие и диапазон цен за клик в Гугл Адвордс сильно меняется в течение дня даже для одного и того же запроса. Иногда это кажется даже странным. Например, в 11 часов утра цена клика может оказаться даже ниже, чем в 5 утра. При этом конверсия в 11 часов окажется, как никогда, высокой.
Здесь важно понимать, что стоимость формируется аукционом, и это никак не связано с конверсией и числом запросов пользователей. Просто по той или иной причине, именно в это время конкурентов у вас оказалось мало.
Кроме того, в процессе проведения вашей рекламной кампании эффективная цена за клик может меняться в несколько раз в зависимости от поведения ваших конкурентов. Так, в начале ноября вы можете успешно рекламироваться по очень выгодной цене. Но ближе к «черной пятнице» придется либо отключать рекламу, либо раскошеливаться. Ведь число желающих о себе напомнить резко возрастет, конкуренты наперебой начнут повышать свои ставки, и чтобы не оказаться не у дел, придется также вкладывать средства.
Средняя цена за клик Adwords — показатель, который легко рассчитать и совсем не сложно управлять. Но он требует постоянного анализа и соответствующих корректировок. О том, как узнать цену клика в Adwords и на что обращать внимание для ее оптимизации, мы вам рассказали. Но даже из этой статьи понятно, что для получения достойных результатов контекстной рекламе нужно уделять много времени практически каждый день. Именно потому лучше эту работу доверять специалистам – они совершат меньше ошибок, сумеют быстрее оптимизировать бюджет. А ваше время – ценный ресурс, который стоит использовать для развития бизнеса и обслуживания поступающих заявок.