S1
Колодезный пер., д. 2А, стр. 1 107076 Москва, Россия
+7 (499)340-64-04, +7 (499)340-64-04, info@s1-agency.ru

Оптимизация структуры сайта, что это и как сделать?Оптимизация структуры сайта является важным этапом в подготовке вашего проекта к качественному и успешному продвижению в поисковых системах. Работу со структурой лучше всего производить на этапе создания и первичного наполнения сайта либо совместить с масштабной модернизацией проекта. Итак, давайте разберемся, что такое структура сайта, какой она бывает, и как создать оптимальный вариант структуры для вашего проекта.

Разные виды структуры сайта

Структуру вашего будущего сайта лучше всего заранее изобразить в виде схемы на бумаге или в удобном для вас электронном виде. Подумайте, как будет выглядеть ваше меню, каким образом будет осуществляться переход со страницы на страницу. Постарайтесь сделать так, чтобы путь к любой информации был максимально коротким и понятным интуитивно для широкого круга людей.

Существуют следующие виды структуры сайта:

  1. Линейная. В этом случае посетитель последовательно переходит со страницы на страницу. Используется такая структура обычно в презентациях, документации, в электронных книгах и т.д.Линейная структура сайта
  2. Древовидная. По своему виду такая структура несколько похожа на генетическое древо. Здесь есть «Родитель» – Главная страница, далее идут Разделы, Подразделы и пр. Древовидную структуру применяют в качестве основы при разработке большинства сайтов.Древовидная структура сайта
  3. Решетчатая структура – это усовершенствованный вариант древовидной, в которой все ветви между собой также связаны при помощи перекрестных ссылок.Решетчатая структура сайта

Очень важно понимать, что нет «хороших» или «плохих» видов структуры сайта, есть уместные и неуместные в конкретном случае.

Чаще всего на этапе разработки сайта создается некое «дерево», в основе которого – главная страница, первый уровень «ветвей» – основные пункты меню, а далее идет ветвление на вложенные разделы.

Идеальным считается «Дерево», состоящее из 2-3 уровней, дальнейшее «ветвление» применяется по мере необходимости, но сео-специалисты рекомендуют его избегать. Считается, что страницы, расположенные дальше, чем в 3 кликах от главной страницы, имеют меньший поисковый вес в Гугле, Яндекс и в большинстве других поисковых системах.

Оптимизация структуры веб-сайта: создаем «решетку»

Итак, вы создали приблизительную схему вашего сайта. При необходимости в отдельных случаях (книги, разделы с презентациями), добавили фрагменты с линейной структурой. Но хочется большего, хочется получить качественную решетчатую структуру, ведь именно такие сайты наилучшим образом индексируются в Яндексе и Google.

Самый простой метод – это использование перекрестных ссылок. Т.е. на каждой странице будет присутствовать ссылка на другую страницу, находящуюся на том же «уровне». Это могут быть, например, «похожие товары» в Интернет-магазине или текстовые ссылки в статьях.

Для того чтобы ссылки не были расставлены хаотично, лучше всего воспользоваться вашей схемой сайта, в которой нужно будет четко обозначить, с какой страницы на какую будут вести внутренние ссылки.

Одним из самых удобных считается метод, при котором на странице Excel создается таблица с «деревом сайта», далее, в каждую ячейку вписывают ключевые фразы, наиболее подходящие для этой страницы. А для создания перекрестных ссылок можно брать ключевую фразу с одной ячейки и добавлять ее в другую.

В будущем при написании текста вы используете также и дополнительный ключевой запрос. Он же и станет потом анкором (фразой со ссылкой на соседнюю страницу). Таким образом, вы сумеете равномерно обменять ссылками основные страницы вашего сайта и создадите структуру «Решетку».

Важно помнить: оптимизация структуры веб сайта должна производиться, в первую очередь, для людей! Поисковые системы, кроме технических параметров, обязательно оценивают вашу структуру с точки зрения удобства, да и посетители на хорошем сайте задержатся дольше.

Оптимизация структуры сайта для людей: юзабилити

Сложный термин «юзабилили» на самом деле описывает очень простое понятие: удобство и привлекательность сайта с точки зрения посетителей. Если мы говорим о структуре, то здесь очень важно продумать следующие факторы:

  1. Меню должно быть «говорящим» и понятным интуитивно. Если посетитель не сумеет быстро понять, где ему искать нужную информацию, он просто уйдет на другой сайт. Учитывайте это при разработке структуры сайта.
  2. Число вложений в меню (подменю) нужно сделать минимальным. И здесь важны не только технические требования от сео-специалистов, о которых мы говорили выше, но и удобство ваших посетителей. Люди не склонны совершать большое количество «кликов» при поиске информации. Чем меньше вложений – тем выше вероятность, что посетитель найдет то, что ему нужно.
  3. С другой стороны, меню не должно быть слишком длинным. Иначе вы рискуете потерять посетителя, который просто не найдет нужный ему пункт, так как не воспользуется «скролингом». И вообще, в длинном списке искать информацию всегда сложнее.

Основываясь на этих, в чем-то даже противоречивых требованиях, вам нужно найти ту самую «золотую середину» и сделать сайт максимально удобным и понятным для посетителей.

Качественная оптимизация структуры веб сайта – это очень важный этап для развития любого проекта. Пока ваш сайт насчитывает менее 20 страниц, грамотная перелинковка (обмен внутренними ссылками) может быть реализована своими силами. Но такие сайты очень сложно продвигать в Гугле и Яндекс. А к тому времени, как проект разрастается до значительного количества страниц, правильная структура и внутренняя оптимизация становятся невероятно сложными и часто запутанными.

Очень важно: заранее продумайте стратегию внутренней оптимизации структуры сайта таким образом, чтобы с самого начала категории, статьи, товарные позиции и другая информация располагалась удобно, а добавление новых страниц не создавало путаницу. А потому оптимальным решением будет доверить оптимизацию структуры сайта профессионалам.

Нужно продвижение?
По хорошей цене?
С финансовой гарантией результата?
Остались вопросы?
наш телефон:
Чат с менеджером