Индексация сайта поисковиками и его место в индексе зависит от очень большого количества факторов. Гугл говорит о нескольких сотнях таких факторов, яндекс — доводит их количество, примерно, до тысячи. Но все эти факторы связаны с оценкой содержимого страниц сайта, т.е. с контентом и его оптимизацией под поисковые запросы.
Позиция сайта в индексе поисковика напрямую зависит от его содержимого, от того, насколько оно полно соответствует поисковым запросам посетителей. Поисковые запросы не стоит путать с ключевыми словами, это разные вещи. Слово — это слово, а запрос — это комбинация слов введенных пользователем в поисковую строку.
Оптимизация контента сайта под Яндекс – это работа с текстовым наполнением ресурса, призванная повысить позиции сайта в результатах выдачи поисковой системы по ключевым запросам и, в конечном итоге, обеспечить ресурсу высокую посещаемость. Особую роль оптимизация контента сайта приобретает в том случае, если ресурс – коммерческий. Главная задача такого сайта – обеспечивать стабильные продажи товаров и услуг, продвигаемых ресурсом.
Оптимизация контента выражается, в целом, в двух логических направлениях:
– насыщение текста необходимым процентом предложений, включающих поисковые фразы (как правило, не более 2% от общего объема каждого текста).
– создание такого текста, который будет максимально точно соответствовать своим содержанием тематике запроса, а также обеспечивать посетителя всей необходимой информацией.
Несомненно, что именно текст является наиболее «продающей» составляющей контента сайта. Графика вторична. Такого же мнения придерживаются и поисковые системы. Очевидно, что продвижение сайта в Яндексе происходит гораздо быстрее и эффективнее в том случае, если ресурс обладает качественным, уникальным, профессионально оптимизированным под все ключевые запросы текстовым содержанием. Существуют следующие наиболее общие этапы оптимизации контента сайта:
1) Исследование поискового рынка и анализ уровня конкуренции по запросам;
2) Создание текста в соответствии с тематикой и семантическим ядром;
3) Дизайн, верстка и обеспечение качественной работы программного обеспечения на сайте;
4) Итоговый анализ проведенной оптимизации контента и разработка дальнейших действий по продвижению сайта.
Контент сайта является основным фактором, который учитывается поисковыми системами при ранжировании материалов вашего ресурса по тем или иным поисковым запросам. Ведь контент это и есть то, по чему осуществляет поиск Google и другие поисковики.
Да, конечно же, значение контента в последнее время было существенно уменьшено поисковыми системами по сравнению с тем, какое он имел значение на ранних этапах развития Интернета и поисковых систем в частности. Когда-то контент и его поисковая оптимизация были основным средством продвижения сайта в топ поисковой выдачи по тому или иному запросу.
Поисковыми системами и Google в частности учитывается частота употребления ключевых слов в тексте, а так же их заключение в различные HTML теги (Title, strong и т.д.). Но работает все это только до определенного предела, после которого дальнейшее увеличение частоты использования ключевых слов в тексте и специальных тегах уже не сможет поднять ваш сайт в поисковой выдаче, а даже наоборот, может привести к наложению фильтров за спамность.
Но кроме оптимизации контента есть еще один фактор, учитывая который можно существенно сэкономить и добиться желаемого результата за счет покупки меньшего количества внешних ссылок. Я говорю о таком понятии, как тематика сайта. Внешние ссылки на ваш сайт с ресурсов той же самой тематики будут значительно более ценным приобретением, нежели аналогичные внешние ссылки с ресурсов другой тематики.
Одна ссылка с ресурса вашей же тематики может стоить нескольких внешних ссылок с сайтов другой тематики. Можно продвигать сайт и за счет покупки ссылок не вашей тематики, но это будет значительно дороже. Но прежде всего нам нужно будет определиться каким образом поисковые системы определяют тематику сайта.
Содержание статьи
• при написании текста страницы надо учитывать, что на странице должны присутствовать ключевые слова, соответствующие поисковому запросу, при этом учитывается положение ключевых слов относительно друг друга, “вес слова” (т.е. частота упоминания данного слова поискового запроса) и близость ключевого запроса к началу документа;
• использование ключевых слов должно быть продумано и ненавязчиво, в процентном соотношении частоты использования приблизительно около 5 % от всего содержимого страницы;
• на каждой странице должны быть правильно использованы теги h1 – h6 ;
• для заголовков абзацев для определения наиболее значимых ключевых слов в текстах желательно использовать теги форматирования, такие, как strong, i и другие;
• сам текст страницы должен быть написан с учетом всех правил seo-копирайтинга и быть обязательно удобочитаемым для пользователя, желательно объемом не больше 1500-2500 символов.
Сегодня технология SEO – это главный принцип улучшения сайта, а потому огромное значение приобретает именно форматирование контента: оформление, стиль, отображение. Также рекомендуется использовать простые и хорошо читаемые стандартные шрифты (Arial, Helvetica). Рекордсменом по удобочитаемости экспертами признан шрифт Verdana.
Когда выбираете шрифт, учитывайте также размер и цвет. Цвет, разумеется, должен контрастировать и выделяться на фоне и общем оформлении страницы. Стандартная пара – черный шрифт на белом фоне – оптимальное решение, но можно найти и более интересные сочетания. Не делайте шрифт меньше 10 кегль, иначе читать его пользователь не станет. Да, пользователи могут самостоятельно исправить размер шрифта в настройках браузера, но это влечет за собой дополнительные манипуляции, что, в конечном счете, сказывается на мнении посетителей о Вашей странице и прямо противоположном желаемому вами эффекте.
Важной частью внутренней оптимизации, ошибочно относимую к другим SEO-терминам уникальности контента и плотности ключевых слов, является длина контента. Этот показатель часто влияет на простоту восприятия контента. Длинные статьи и тексты – не лучший вариант заполнения страницы. Не многим лучше будет и разбиение длинного текста на несколько маленьких, со ссылками на них – необходимость перехода по этим ссылкам тоже может быть отталкивающей. Лучше всего читателями воспринимаются компактные, информативные, небольшие тексты.
Последним, но не по важности, отметим такой момент в структурной оптимизации контента сайта, как отображение материала. Внимание посетителей завоевывает красивое и одновременно простое в использовании оформление контента и дизайна страниц. Не злоупотребляйте рекламой – она может отвлекать от контента и понижать общую удобность для читателей, а, следовательно, и привлекать меньше ссылок.
Оптимизация контента сайта – это ведущий комплекс мер по продвижению сайта для поисковых систем. В сочетании с традиционными схемами, контентная оптимизация позволяет добиться новых высот в развитии электронных ресурсов. Это самая современная методика, которая дает отличные шансы сайту выбиться в лидеры по ключевым словам запроса и занять первые места в списках выдачи поисковых результатов.