Поисковая оптимизация (англ. search engine optimization, SEO) — комплекс мер для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определенным запросам пользователей. Обычно, чем выше позиция сайта в результатах поиска, тем больше заинтересованных посетителей переходит на него с поисковых систем.
Оптимизация WEB сайта – это мероприятия, которые начинаются с формирования семантического ядра, оценки позиции и конкурентной способности в определенной теме и заканчиваются комплексным планированием, рекламой в интернете с использованием своеобразных решений маркетинга. Лицо, проводящее работу по оптимизации веб-сайтов, называется оптимизатор.
Оптимизация появилась вместе с появлением популярных поисковых систем Яндекс, Рамблер и Google и развивалась по мере совершенствования их алгоритмов. SEO оптимизация веб сайта жизненно необходима для создания успешного проекта, как воздух и вода. Основной целью SEO, является поднятие веб сайта на более верхние позиции по отношению к своим конкурентам. Из общей статистики известно, что большинство пользователей для поиска информации в интернете, пользуются услугами поисковых систем, таких как Яндекс, Рамблер, Google и соответственно в них нужно попасть.
Введя свой запрос в строку поиска и получив список некоторых сайтов на странице, обычно пользователь находит ответ на свой вопрос в первых 10, значит необходимо попасть в эту самую десятку. Оптимизировать сайт, значит дать ему второе дыхание и мощный дополнительный инструмент, который приведет к успеху и признанию как поисковыми машинами, так и посетителями.
Это основные виды, которые включает в себя SEO оптимизация любого веб сайта, будь то коммерческий проект, личная страничка или блог. Может со временем все изменится и изменятся алгоритмы работы поисковых систем, но пока все так.
Содержание статьи
Все факторы, влияющие на положение сайта в выдаче поисковых систем, можно разбить на внутренние и внешние.
Внутренними факторами, которые находятся под контролем владельца сайта являются — приведение текста и разметки страниц в соответствие с выбранными запросами, улучшение качества и количества текста на сайте, стилистическое оформление текста (заголовки, жирный шрифт), улучшение структуры и навигации, использование внутренних ссылок.
Внешние факторы делятся на статические и динамические.
Статические внешние факторы определяют релевантность сайта на основании цитируемости его внешними веб-ресурсами, а также их авторитетности вне зависимости от текста цитирования. Динамические внешние факторы определяют релевантность сайта на основании цитируемости его внешними веб-ресурсами и их авторитетности в зависимости от текста цитирования.
Белая оптимизация. — оптимизаторская работа над ресурсом без применения официально запрещённых каждой поисковой системой методов раскрутки ресурса — без влияния на поисковые алгоритмы сайтов. Это включает в себя работу над самим сайтом, а именно над внутренней навигацией и содержимым, и работу с внешней средой сайта, то есть продвижением оптимизируемого сайта путем обзоров, пресс-релизов, регистрации в социальных закладках, партнерских программ и т. п. с указанием ссылок на сайт.
1. технологии, которые поисковые машины рассматривают как спам;
2. слишком длинные URL;
3. избыточное число ссылок;
4. JavaScript;
5. фреймы;
6. графическая навигация;
Подводя итог, нужно сказать, что мероприятия по поисковой оптимизации web-сайта являются очень важным аспектом, поэтому для получения желаемого успеха в количестве посетителей сайта, не стоит ими пренебрегать. Оптимизированный интернет сайт имеет значительное преобладание, над остальными по ключевым словам, которые интересуют посетителя. Так как именно данным страницам отдается предпочтение поисковым роботом.