Планировщик ключевых слов Google Adwords – удобный, полезный и бесплатный инструмент от Гугл для анализа и подбора “ключевых фраз” для поискового продвижения, контекстной рекламы, раскрутки видео в YouTube. На основании анализа статистики ключевых запросов в Google по выбранной тематике можно узнать, какие слова использует для поиска ваша целевая аудитория, составить семантическое ядро и определить ориентировочный бюджет для продвижения.
Содержание статьи
Преимущества сервиса подбора фраз:
Недостатки:
Аналогичный поиск в Яндекс.Вордстат доступен любому пользователю также после регистрации.
Интерфейс простейший – можно просто ввести фразу, как в обычную поисковую строку, и нажать «найти», после чего вы получите список фраз с выбранным словом. А в колонке рядом – список «что еще искали с ….» выбранным словосочетанием, что также полезно для составления сео ядра.
В Яндексе также есть настройки по регионам, сезонам, другим параметрам. Но они скрыты от новичков. Разработчики посчитали, что удобнее расширенные настройки оставить для тех, кому это нужно, а за основу взять минимум. Это оказалось действительно практичным решением для Рунета.
Практика показывает, что для быстрой оценки и выбора «ключей» для сео-ядра многие веб-мастера ограничиваются сервисом от Яндекса. Особенно часто так поступают новички. В принципе, для сайта с нуля, ориентированного под Рунет, такой подход себя вполне оправдывает. На самом деле, ключевые слова Гугл и Яндекс для русского языка мало отличаются, а потому при анализе только одной из систем максимум, что может случиться, вы пропустите несколько средне- или низкочастотных фраз, добавить которые можно будет на следующих этапах работы.
Статистика запросов adwords необходима:
Еще одна важная причина использования adwords google com – это широкие возможности анализа эффективности продвижения и рекламы для владельца сайта или сео-специалиста. В сервисе собирается очень подробная статистика и присутствует мощная аналитика. Регулярный анализ качества продвижения также способствует достижению успеха.
Для начала вам потребуется аккаунт в сервисах этого поисковика. Тот самый, который вы, возможно используете для почты, гуглдоков или комментариев на YouTube. Если у вас такой регистрации еще нет, придется ее пройти. Неавторизованным пользователям доступ к статистике запрещен.
Как найти сервис Подбор слов гугл adwords:
После загрузки страницы Планировщика у вас есть выбор:
Получение статистики – сервис, интересный опытным владельцам сайтов. У них уже есть сео-ядро, состоящее из выбранных ранее фраз. Этот раздел помогает проанализировать статистику по этому списку “ключей”. Также здесь есть возможность на основе существующего списка выбрать новые, ранее не использовавшиеся запросы.
Подобным образом работает и “Планировщик на основе списков”. Здесь вы можете добавить 2 варианта ключевых фраз, сравнить эффективность и прогнозы по каждому из них, создать новый с применением близких по тематике запросов.
Описанные выше пункты меню чаще всего применяются веб-мастерами, уже хорошо знакомыми с сервисом Планировщика. Кроме того, основные настройки во всех пунктах одинаковы, но для работы с готовыми списками предусмотрено меньше инструментов, чем для новых слов. А потому именно на подборе новых ключевиков давайте остановимся максимально подробно.
В идеале перед выбором ключей необходимо провести изучение целевой аудитории, изучить язык и стиль общения этих людей. Тогда поиск всех необходимых словосочетаний займет минимум времени и будет максимально точным. На практике такой серьезный подход не всегда возможен. А потому сервис поиска предлагает выбор:
Под основными настройками располагается перечень инструментов Таргетинга, т.е. уточнение параметров поиска с учетом региональных особенностей проекта. Здесь вы можете указать языки, которые используются на вашем сайте, уточнить страны и регионы, посетители из которых вам действительно интересны, уточнить другие параметры, которые помогут уже в процессе формирования списка “ключей” избавиться от неактуальных для вашего сайта словосочетаний.
После добавления настроек, которые вам нужны, нажимаем на кнопку «Показать варианты» и ждем результата, который оформлен в виде таблицы. В ней содержатся список фраз, число запросов по каждой, уровень конкуренции, рекомендованная ставка (примерная стоимость рекламных показов).
Для удобства дальнейшей работы вы можете загрузить эту таблицу себе на компьютер в виде CSV (Excel) файла или сохранить на гугл-диск.
Далее при необходимости к этой таблице добавляют аналогичные результаты из Яндекса, удаляют дубли, случайные неподходящие фразы, после чего составляется семантическое ядро или подбираются фразы для рекламной кампании.
Как видите, гугл поиск ключевых слов не столь сложен, как о нем говорят. У него просто есть свои особенности, но после их изучения становится понятно, что вариант статистики от Гугла ничем не хуже простого решения от Яндекс, а в чем-то даже удобнее. А если у вас все же возникают сложности, или проект требует особого внимания, то доверьте работу со статистикой ключевых слов в гугле, а также оптимизацию и раскрутку вашего проекта профессионалам.