S1
Колодезный пер., д. 2А, стр. 1 107076 Москва, Россия
+7 (499)340-64-04, +7 (499)340-64-04, info@s1-agency.ru

При продвижении  сайта представители поисковых систем и опытные сео-специалисты напрямую связываются с таким понятием, как поведенческие факторы. Если вы хотите продвигать свой сайт в поисковой выдаче максимально эффективно, стоит разобраться, что это такое и как получить высокие оценки от Яндекс и Google по этим параметрам.

Поведенческие факторы сайта: что это такое?

На самом деле, под этим термином прячутся очень простые вещи. Поведенческие факторы ранжирования – это особенности поведения посетителей, которые приходят на ваш сайт.

Поисковые системы собирают статистику и анализируют такие параметры:

  • Время, проведенное посетителями на вашем сайте. Создатели поисковых алгоритмов исходят из простой логики: если информация или товары на сайте интересны посетителям, то люди потратят время на изучение материалов, оформление заказа, сравнение товаров и т.д.
  • Число отказов, т.е. уходов посетителя с сайта в течение 10 – 30 секунд. Считается, что если пользователи, едва заглянув на страницы вашего сайта, уходят искать информацию дальше, значит, страницы не релевантны, то есть не соответствуют запросам, которые прописаны на вашем сайте, либо информации на сайте очень мало, она не интересна посетителям.
  • Глубина просмотра. Количество переходов со страницы на страницу в поисках более подробной информации, которое совершает один пользователь. Это могут быть переходы в подробное описание товара, прочтение статьи после ознакомления с анонсом (кнопка «Читать далее…») и т.д.
  • Возвращение пользователя к поиску. Если посетитель после просмотра вашего сайта продолжает искать информацию по той же теме, значит, у вас он не нашел то, что ему нужно. Высокий показатель возвратов к поиску негативно влияет на позиции проекта в поисковой выдаче.
  • Повторное возвращение на сайт. Здесь ситуация противоположная предыдущей. Если пользователь повторно возвращается на ваш сайт, добавляет его в «Избранное» или «Закладки», то поисковые роботы считают, что здесь информация – нужная и полезная. Такие действия помогают повысить позиции сайта в поисковой выдаче.

Кроме того, в поведенческие факторы входит множество других данных, в том числе, движение мыши по странице, таким образом, поисковики составляют «тепловую карту» страниц (где чаще кликают, где – реже) и выявляют накрутку при помощи программных скриптов (сымитировать движение мыши, если ей управляет человек, практически невозможно).  Проверяют кликабельность сниппетов (описания сайта в поисковой выдаче), ведь если число кликов большое, то описание составлено хорошо. Анализируют наличие кнопок социальных сетей и число кликов по ним (если пользователи делятся информацией, значит, она интересна) и т.д.

Поведенческие факторы Яндекса и Google: методы получения информации

принцип работы поисковой системыПрактически каждый из существующих браузеров сотрудничает с той или иной поисковой системой. Например, Chrome собирает сведения для Google, Internet Explorer «шпионит» за пользователями в пользу поисковика Bing, а в Яндекс передают данные такие продукты, как Яндекс.Браузер или Поиск.Mail.ru.

Еще один источник информации – это различные надстройки, которые пользователи сами устанавливают в браузерах. К примеру, любимый многими Яндекс.Бар передает сведения в Яндекс из любого браузера, где он установлен.  Поисковые системы анализируют ваши запросы и файлы cookie, для сбора статистики служат и те инструменты, которые подключают сами владельцы сайтов.

Например,  добавляют сайт в Google Analytics, после чего данные о поведении пользователей предоставляются владельцу сайта, но также отправляются и в общую базу данных Google. Аналогично работает и Яндекс.Метрика, которая собирает поведенческие факторы Яндекса.

Если сравнивать два самых популярных в Рунете поисковика, то можно с уверенностью сказать, что если Яндекс относительно недавно «научился» определять поведенческие факторы и полезность контента, то поведенческие факторы Google давно уже являются одной из важных составляющих расчета места сайта в поисковой выдаче.  Статистика крупных проектов показывает, что около 25% успеха в продвижении проекта в Гугл основана на поведенческих факторах.

Где посмотреть поведенческие факторы ранжирования Google и Яндекс?

поведенческие факторы для ранжированияВыше мы уже упоминали сервисы аналитики – Google Analytics и Яндекс.Метрика, которые помогают собирать информацию о поведении посетителей сайта. С их помощью владелец сайта всегда может изучить подробную статистику поведения посетителей, в том числе:

  • выявить страницы, которые посещают больше и меньше всего;
  • определить пики активности пользователей (время, дни, месяцы);
  • изучить географию своих посетителей;
  • определить, какие страницы, чаще всего, становятся страницами входа, т.е. на них переходят из поиска или с других ресурсов, а какие страницы – точками «выхода», т.е. на этих страницах чаще всего сайт закрывают.
  • изучить процент отказов и определить, какие страницы становятся наиболее частыми источниками таких «отказников» и многое другое.

Подробная статистика поведения посетителей сайта  в Яндекс:

https://metrika.yandex.ru.

Для того чтобы пользоваться этим инструментом, нужно пройти несложную регистрацию и добавить на сайт специальный код, который будет заниматься сбором данных.

Поведенческие факторы ранжирования Яндекс отслеживает для всех сайтов, а потому устанавливать Метрику на сайт, в принципе, не обязательно. Но если вы хотите получить максимально подробную информацию, без этого скрипта вам не обойтись.

Поведенческие факторы ранжирования Google:

http://www.google.com/intl/ru/analytics.

поведенческие факторыЗдесь все примерно так же, как и в Яндекс. Регистрируетесь, устанавливаете на сайте специальный код, и уже через 24 часа можно начинать просматривать статистику. С одной стороны, Google Analytics кажется новичкам сложнее и запутаннее Яндекса, с другой – если вы не поленитесь разобраться, что там к чему, то получите очень мощный инструмент, который позволит вам изучить своих посетителей намного более подробно, чем это позволяет Яндекс.

Кроме того, всегда можно воспользоваться и другими счетчиками и сервисами, например, можно подключить статистику от  LiveInternet.

Сервис очень простой и понятный, при этом статистику собирает довольно точно, и позволяет подробно анализировать поведение посетителей. Нередко и хостинг-компании, предоставляющие вам место для размещения сайта, также в пакете услуг предлагают собственные сервисы статистики. Они редко бывают столь же мощными, как  Google Analytics, но у них есть свои преимущества – точность счетчиков на хостинге всегда очень высокая. А для использования этой статистики не нужно устанавливать никаких скриптов.

Как повлиять на поведенческие факторы?

Если вы хотите добиться успеха в продвижении сайта, очень важно изучать и учитывать не только  SEO, но и поведенческие факторы.  При этом очень варежно использовать только «белые» методы. Попытки накрутки посещаемости, как при помощи программных скриптов, так и с помощью сервисов «серфинга» и «кликов», поисковые системы давно уже научились выявлять, после чего следует наказание в виде поискового бана. И, поверьте, выбраться из-под этого фильтра будет очень сложно. В большинстве случаев оказывается дешевле купить новый домен и начать все с нуля.

влияние поведденческих факторов на ранживарониеА как же повлиять на поведенческие факторы пользователей? Здесь ответ может быть только один – улучшайте свой сайт, делайте его удобным для посетителей, наполняйте интересным и полезным контентом, своевременно обновляйте информацию, отвечайте на вопросы и комментарии. В общем, работайте над тем, чтобы вашим посетителям было у вас комфортно, полезно, интересно. И люди сами будут к вам возвращаться и проводить на вашем проекте много времени.

Кроме того, не забудьте подключить кнопки соц. сетей и добавления в избранное. Они также положительно влияют на поведенческие факторы ранжирования сайта.

Но и здесь нужно соблюдать чувство меры – подсказывайте людям, что они могут добавить сайт в закладки или поделиться информацией с друзьями, но не будьте слишком навязчивыми.

А если вы стараетесь сделать сайт максимально удобным и полезным, но все равно наблюдаете значительное число отказов, значит, вам необходима помощь специалистов, которые проведут подробный анализ вашего сайта и сумеют найти те ошибки, которые вы допускаете.

 

Нужно продвижение?
По хорошей цене?
С финансовой гарантией результата?
Остались вопросы?
наш телефон:
Чат с менеджером