При продвижении сайта представители поисковых систем и опытные сео-специалисты напрямую связываются с таким понятием, как поведенческие факторы. Если вы хотите продвигать свой сайт в поисковой выдаче максимально эффективно, стоит разобраться, что это такое и как получить высокие оценки от Яндекс и Google по этим параметрам.
Содержание статьи
На самом деле, под этим термином прячутся очень простые вещи. Поведенческие факторы ранжирования – это особенности поведения посетителей, которые приходят на ваш сайт.
Поисковые системы собирают статистику и анализируют такие параметры:
Кроме того, в поведенческие факторы входит множество других данных, в том числе, движение мыши по странице, таким образом, поисковики составляют «тепловую карту» страниц (где чаще кликают, где – реже) и выявляют накрутку при помощи программных скриптов (сымитировать движение мыши, если ей управляет человек, практически невозможно). Проверяют кликабельность сниппетов (описания сайта в поисковой выдаче), ведь если число кликов большое, то описание составлено хорошо. Анализируют наличие кнопок социальных сетей и число кликов по ним (если пользователи делятся информацией, значит, она интересна) и т.д.
Практически каждый из существующих браузеров сотрудничает с той или иной поисковой системой. Например, Chrome собирает сведения для Google, Internet Explorer «шпионит» за пользователями в пользу поисковика Bing, а в Яндекс передают данные такие продукты, как Яндекс.Браузер или Поиск.Mail.ru.
Еще один источник информации – это различные надстройки, которые пользователи сами устанавливают в браузерах. К примеру, любимый многими Яндекс.Бар передает сведения в Яндекс из любого браузера, где он установлен. Поисковые системы анализируют ваши запросы и файлы cookie, для сбора статистики служат и те инструменты, которые подключают сами владельцы сайтов.
Например, добавляют сайт в Google Analytics, после чего данные о поведении пользователей предоставляются владельцу сайта, но также отправляются и в общую базу данных Google. Аналогично работает и Яндекс.Метрика, которая собирает поведенческие факторы Яндекса.
Если сравнивать два самых популярных в Рунете поисковика, то можно с уверенностью сказать, что если Яндекс относительно недавно «научился» определять поведенческие факторы и полезность контента, то поведенческие факторы Google давно уже являются одной из важных составляющих расчета места сайта в поисковой выдаче. Статистика крупных проектов показывает, что около 25% успеха в продвижении проекта в Гугл основана на поведенческих факторах.
Выше мы уже упоминали сервисы аналитики – Google Analytics и Яндекс.Метрика, которые помогают собирать информацию о поведении посетителей сайта. С их помощью владелец сайта всегда может изучить подробную статистику поведения посетителей, в том числе:
Для того чтобы пользоваться этим инструментом, нужно пройти несложную регистрацию и добавить на сайт специальный код, который будет заниматься сбором данных.
Поведенческие факторы ранжирования Яндекс отслеживает для всех сайтов, а потому устанавливать Метрику на сайт, в принципе, не обязательно. Но если вы хотите получить максимально подробную информацию, без этого скрипта вам не обойтись.
http://www.google.com/intl/ru/analytics.
Здесь все примерно так же, как и в Яндекс. Регистрируетесь, устанавливаете на сайте специальный код, и уже через 24 часа можно начинать просматривать статистику. С одной стороны, Google Analytics кажется новичкам сложнее и запутаннее Яндекса, с другой – если вы не поленитесь разобраться, что там к чему, то получите очень мощный инструмент, который позволит вам изучить своих посетителей намного более подробно, чем это позволяет Яндекс.
Кроме того, всегда можно воспользоваться и другими счетчиками и сервисами, например, можно подключить статистику от LiveInternet.
Сервис очень простой и понятный, при этом статистику собирает довольно точно, и позволяет подробно анализировать поведение посетителей. Нередко и хостинг-компании, предоставляющие вам место для размещения сайта, также в пакете услуг предлагают собственные сервисы статистики. Они редко бывают столь же мощными, как Google Analytics, но у них есть свои преимущества – точность счетчиков на хостинге всегда очень высокая. А для использования этой статистики не нужно устанавливать никаких скриптов.
Если вы хотите добиться успеха в продвижении сайта, очень важно изучать и учитывать не только SEO, но и поведенческие факторы. При этом очень варежно использовать только «белые» методы. Попытки накрутки посещаемости, как при помощи программных скриптов, так и с помощью сервисов «серфинга» и «кликов», поисковые системы давно уже научились выявлять, после чего следует наказание в виде поискового бана. И, поверьте, выбраться из-под этого фильтра будет очень сложно. В большинстве случаев оказывается дешевле купить новый домен и начать все с нуля.
А как же повлиять на поведенческие факторы пользователей? Здесь ответ может быть только один – улучшайте свой сайт, делайте его удобным для посетителей, наполняйте интересным и полезным контентом, своевременно обновляйте информацию, отвечайте на вопросы и комментарии. В общем, работайте над тем, чтобы вашим посетителям было у вас комфортно, полезно, интересно. И люди сами будут к вам возвращаться и проводить на вашем проекте много времени.
Кроме того, не забудьте подключить кнопки соц. сетей и добавления в избранное. Они также положительно влияют на поведенческие факторы ранжирования сайта.
Но и здесь нужно соблюдать чувство меры – подсказывайте людям, что они могут добавить сайт в закладки или поделиться информацией с друзьями, но не будьте слишком навязчивыми.
А если вы стараетесь сделать сайт максимально удобным и полезным, но все равно наблюдаете значительное число отказов, значит, вам необходима помощь специалистов, которые проведут подробный анализ вашего сайта и сумеют найти те ошибки, которые вы допускаете.