В современных условиях высокой конкуренции в сети Интернет владельцы сайтов все чаще выбирают продвижение по трафику. Что это за метод и в чем его отличие от обычного поискового продвижения – мы разберемся вместе.
Продвижение сайта по трафику – это разновидность поискового продвижения проекта, при котором основной упор делается не на позиции сайта в выдаче (попадание в ТОП 3 или ТОП 10), а на количество и, что еще важнее, качество посетителей.
Если при обычном поисковом продвижении основной упор делается на высокочастотные и среднечастотные запросы, то при раскрутке по трафику сайт оптимизируется под низкочастотники. И их количество в этом случае может достигать нескольких сотен, а иногда и тысяч. Что немаловажно, запросы, по которым будет продвигаться сайт, могут быть очень разными. А потому такой метод наилучшим образом подходит для интернет-магазинов, информационных порталов, крупных торговых площадок, досок объявлений и т.п.
Содержание статьи
Любое трафиковое продвижение в обязательном порядке начинается с проверки качества сайта и его оптимизации. Здесь важно понимать, что ваш сайт мог быть уже оптимизирован для поискового продвижения, на нем уже может быть уникальный качественный контент, прописаны все теги, исправлены ошибки. Но все равно – этапа оптимизации вам не избежать.
Дело в том, что ваш сайт приводили в порядок для того, чтобы двигать его в ТОП выдачи по небольшому числу наиболее важных для вас высоко- и среднечастотных запросов. А seo продвижение по трафику проводится под многочисленные, но низкочастотные поисковые фразы.
Как известно, в низкочастотном сегменте конкуренция намного ниже, а потому по каждому из таких запросов намного проще оказаться в ТОП выдачи. Кроме того, низкочастотники – это наиболее точные запросы, т.к. их используют люди, которые действительно заинтересованы в ваших услугах, товарах или информации.
Например, запрос «пластиковое окно» использует как человек, который хотел бы купить и поставить себе новые окна, так и тот, кто разыскивает информацию о том, как о них правильно заботиться. И даже просто школьник, который ищет информацию об окнах в принципе, например, для реферата! В то же время запрос «купить пластиковые окна в Москве» в большинстве случаев использует потенциальный покупатель, причем именно в том городе, где работает компания. Еще большее уточнение – «пластиковые окна Москва Мытищи купить и поставить» – использует 100% заинтересованный клиент, который приценивается к услуге недалеко от дома. Вот с таким широким спектром низкочастотных запросов и работает трафиковое продвижение.
Рассмотрим пошагово, как конкретно все делается.
Если работу над сайтом на этом этапе проводят профессиональные сео-специалисты, его оплата производится так же, как и для классического поискового продвижения (т.е. оговаривается фиксированная сумма).
После завершения подготовительного этапа, раскрутка ведется примерно такими же методами, как и любое поисковое продвижение:
Для того, чтобы поисковые системы не обратили внимание на слишком большой рост ссылочной массы и не пессимизировали (забанили) сайт, его раскрутка трафиком проводится постепенно и в несколько этапов. В первую очередь ведется работа с наиболее важными направлениями, а потом приходит черед менее интересных и важных.
На этом этапе очень важна аккуратность и точность. Практически ювелирная работа.
Именно по этой причине самостоятельное трафиковое продвижение сайта практикуется крайне редко. Для небольших и некоммерческих проектов более чем достаточно обычного поискового продвижения. Часто даже хватает естественных исключительно «белых» методов. А вот работа по трафику интересует крупные проекты с множеством направлений, владельцы которых хорошо понимают, насколько важно избежать ошибок при раскрутке сайта, и не слишком ограничены в бюджете.
Оплата на основном этапе трафиковой раскрутки, как уже упоминалось выше, производится за посетителей. При этом постоянные покупатели магазина, даже если они приходят через поисковики по привычному запросу, обычно отсеиваются. Также владельцу сайта не придется платить за случайных посетителей, которые проводят на сайте 30 секунд и меньше, т.е. за «отказы» по терминологии поисковых систем. Трафиковое продвижение сайта потому и считается очень выгодным в коммерческом секторе, что оплата производится только за целевых посетителей, т.е. за людей, которые пришли по целевому запросу и провели на сайте достаточно много времени, чтобы изучить информацию.
Значительная часть из них делает заказы или становится подписчиками сайта, так как эти люди заранее искали именно то, что проект им готов предложить.
А потому оплата за трафик сайта при таком подходе становится оплатой потенциальных и даже реальных клиентов. Как известно, такие вложения всегда окупаются сторицей. Именно по этой причине метод трафикового продвижения очень популярен.