Если вы собираетесь продвигать свой сайт в поиске, то почти наверняка начать придется с текстов. Дело в том, что одним из главных принципов, которым руководствуются поисковые системы при определении позиций сайта, является «релевантность» — соответствие сайта конкретному запросу. Чтобы поисковик соотнес запрос с вашим сайтом, следует разместить на сайте текст, содержащий точное или примерное вхождение запроса.
Вокруг текстов для продвижения бурлит множество споров и бродит немало мифов. В этой небольшой презентации мы собрали ответы на главные вопросы, которые часто задают заказчики SEO-услуг.
Содержание статьи
Для каждого запроса показатель релевантности определяется отдельно. Таким образом, сайт может занимать разные позиции по сходным запросам, например «металлический шкаф» и «металлические шкафы». Дело в том, что техническая и логическая (речь идет о человеческой, а не машинной логике) релевантность — это не одно и то же. Для человека запросы «фото кошек» и «фотографии кошек» абсолютно одинаковы, в то время как бездушная машина, не думая ни о чем, при анализе сайтов ищет полное совпадение запросов с точностью до буквы. Поэтому почти наверняка тексты на вашем сайте нужно будет дорабатывать под SEO.
Чем больше компаний ведут борьбу за тот или иной запрос, тем важнее его присутствие в тексте. Если говорить конкретней, то оценив конкуренцию по выбранному списку слов, SEO-специалисты разделят их на несколько групп:
— запросы, под которые уже есть релевантные страницы, готовые для продвижения;
— запросы для добавления в имеющиеся тексты (потребуется их аккуратная корректировка);
— запросы, требующие создания новых страниц;
— запросы, присутствие которых в текстах на сайте необязательно (достаточно включить их в тексты ссылок ведущих на сайт с других ресурсов).
Внимание! Разделить слова на эти группы сможет только специалист. На этом этапе во многом определяются дальнейшие затраты на продвижение и его успешность в целом.
Например, вы хотите продвигаться по названиям конкурентов или по другим словам, не имеющим прямого отношения к вашему сайту. Что же делать в этом случае? Если слово достаточно конкурентно и добавить под него тексты не получится, то рекомендуется исключить его из списка продвигаемых. Результатов продвижения в этом случае не будет или же они окажутся очень нестабильными. Не забываем о том, как определяются позиции сайта — путем оценки его релевантности конкретному запросу. Если запроса нет в тексте, то сайт не будет ему релевантен и его продвижение будет значительно затруднено, вплоть до полной невозможности. Платить за слова, не соответствующие (нерелеватные) содержанию сайта, включать их в список продвигаемых «любой ценой» невыгодно и очень рискованно. Вывод: не надо продвигаться по таким словам.
Как правило, на это есть одна или несколько причин:
— Тексты неуникальны. Очень важно, чтобы продвигаемый текст не встречался на других сайтах.
— Конкуренция по выбранному слову так высока, что требуется создание отдельной страницы. При этом текст нужен будет довольно большой — объем имеет значение.
— Тексты не соответствуют правилам поисковых систем (оформление затрудняет индексацию, слишком много вхождений ключевых слов, что может вызвать исключение из индекса за спам).
Если вы хотите, чтобы ваш сайт занимал высокие позиции в поисковых системах, следует задуматься о его доработке. Сами по себе затраты на SEO без вложений в сайт могут не окупиться. Сайт без индексируемого контента может быть ограничен в результатах поиска — например, находиться только в поиске по картинкам или не находиться вообще, если робот не смог извлечь никакого содержимого для обработки. Вывод: придется дорабатывать сайт.
Отличный современный дизайн и удобство сайта для пользователей мало помогут роботу, если он не может найти полезной индексируемой информации. Этой информации не должно быть много, ее должно быть достаточно для того, чтобы сайт конкурировал с другими ресурсами, релевантными запросу. Недостаток текста либо сведет возможность продвижения сайта к нулю, либо приведет к значительному увеличению бюджета. А иногда к тому и другому сразу. Вывод: придется корректировать дизайн.
Поисковые системы давно научились определять текст «для роботов». Визуальное форматирование оставляет определенные «следы» в коде. Распознать текст, который хотят спрятать, не составляет никакого труда. Полезные тексты, написанные для людей, с аккуратным форматированием, инфографикой, таблицами и изображениями, получают преимущества в поиске. Продвигать сайт, который хочет обмануть робота, всегда очень рискованно. А нужны ли вам дополнительные риски, если учесть, что даже продвижение по всем правилам не предполагает 100% гарантии вывода всех выбранных ключевых слов? Вывод: все, чего вы добъетесь — санкции поисковика и падение позиций.
Варианты того, что вы можете встретить у конкурентов из топ-10:
— почти нет текста,
— неуникальный текст,
— светло-серым по белому в подвале.
То, что на некоторое время в топ попали подобные некачественные сайты, не значит, что они там надолго. Разработчики алгоритмов ранжирования ведут борьбу с компаниями, которые пытаются манипулировать результатами поиска в ущерб его качеству. Не нужно копировать недальновидное поведение таких конкурентов. Да, сделать плохо проще, чем сделать хорошо. Проблема в том, что рано или поздно черную оптимизацию обнаружат и вы попадете под санкции. А оно вам надо? В штате поисковиков сидят самые сильные специалисты по алгоритмам в мире, поэтому против любых запрещенных хитростей довольно быстро появляются автоматические способы защиты (и это не считая ручной модерации, которая тоже не дремлет). Вывод: не беспокойтесь. Скоро конкурентам станет плохо.Кто будет писать текст на сайт?
Тексты на сайт пишут SEO-копирайтеры — копирайтеры, знакомые с принципами работы поисковых машин. Если вся работа с контентом в вашей компании ведется в рамках определенной стратегии, не нужно этого скрывать — SEO-текст может и должен ей соответствовать. Если вы хотите написать текст самостоятельно, seo-специалисты пришлют вам технические требования: список запросов, их распределение по страницам, количество вхождений каждого ключевого слова, примерный объем текста. Помните, никто не должен размещать тексты на вашем сайте без согласования!