Все владельцы парикмахерских и салонов красоты знают: мало открыть заведение и нанять опытных мастеров. Для успеха требуется раскрутка салона красоты. И здесь в ход идет и наружная реклама, и всевозможные листовки, и, конечно же, большой список методов в сети Интернет.
Сегодня подавляющее число людей перед посещением ранее неизвестного салона красоты, парикмахерской или любого другого заведения, предоставляющего подобные услуги, проверяют его репутацию в Интернет. Именно в сети сегодня читают отзывы посетителей, узнают подробную информацию о ценах и услугах, а нередко и сам заказ оформляют в режиме онлайн. Конечно же, в таких условиях без сайта и рекламы в Интернет обойтись будет сложно.
Содержание статьи
Сегодня без собственного сайта работают разве что парикмахерские эконом-класса, клиенты которых – небогатые жители близлежащих домов. Практически любой салон красоты, ориентирующийся на широкую аудиторию, создает собственный сайт. Но очень часто возникает следующая ситуация: сайт – есть, а посетители через него не идут. Почему так бывает? Как минимум, по трем причинам:
Кроме того, очень важно применять самые разные методы привлечения посетителей на сайт. Помимо раскрутки в поисковых системах, эффективным решением будет подключить контекстную рекламу. Тем более, что в случае салона красоты, она будет эффективна даже при небольшом бюджете. Продвижение сайта салона красоты контекстной рекламой поможет получить посетителей на сайт еще до того, как поисковая раскрутка даст результаты. Кроме того, позже контекст привлечет к вам дополнительных посетителей.
Если четко следовать этим принципам, контекстная реклама в Яндекс и Google будет для салона красоты очень выгодным решением.
Также привлекать посетителей на сайт можно и нужно при помощи социальных сетей. О том, как использовать этот инструмент продаж, сейчас поговорим подробнее.
Ваши потенциальные клиенты массово пользуются социальными сетями. Поэтому было бы глупо не воспользоваться этим для продвижения услуг салона красоты. Для начала стоит выбрать одну из социальных сетей и создать в ней группу или публичную страницу. Оформив ее и постепенно продвигая, вы создадите дополнительный поток посетителей в ваш салон. Потом уже можно подключить и работу с другими соцсетями.
Где лучше работать:
В качестве второй социальной сети (а иногда и первой!) также имеет смысл применять Instagram. Именно здесь фото креативных причесок и макияжа, а также результаты работ ваших мастеров увидят модницы – ваша клиентура.
И продвижение сайта салона красоты в поисковых системах, и его раскрутку в социальных сетях вы можете проводить собственными силами. Если у вас есть нужные знания и достаточно свободного времени, попробуйте такие методы:
Однако практика показывает, что раскрутку коммерческих проектов в Интернет лучше всего доверять профессионалам. Это позволит избежать огромного числа ошибок и пустых расходов.
Итак, вы сделали хороший сайт, раскрутили его в поисковых системах, используете рекламу в Интернет и вне сети. К вам в салон приходят новые клиенты. Но ведь этого мало, верно? Пригласить, убедить прийти – это только половина дела в сфере услуг. Клиент должен быть довольным и возвращаться снова. И снова. Поэтому сейчас мы поговорим не о рекламе или о продвижении сайта салона красоты. Нужно позаботиться также о лояльности ваших клиентов.
Понятно, что важнейшая составляющая лояльности – это качественное обслуживание. Один недовольный клиент может так испортить репутацию, что не помогут никакие вложения в рекламу. Люди сегодня часто ориентируются на сервисы независимых отзывов – а там практика показывает, что один единственный отрицательный отзыв вызовет много больше доверия, чем десяток положительных. Не забывайте об этом. Есть у салонов красоты и еще одно «слабое место» – люди ходят не столько в конкретный салон, сколько к мастеру.
И если сотрудник увольняется, за ним следом уходят «его» клиенты. Полностью исключить такое явление, конечно, не получится. Но все же работа с клиентами помогает удержать часть из них даже в таких сложных случаях. Это может быть:
А для того, чтобы собрать данные клиентов, можно использовать сайт. Сделайте удобную систему заказа онлайн, напоминайте о записи в салон при помощи смс и по электронной почте, регистрируйте клиентов в общей базе для получения дисконта и накопительных скидок. Вариантов много!
В приведенных выше случаях люди сами оставляют вам свои контакты – телефоны, email, имена. Ради получения бонусов они соглашаются заполнять подробные анкеты и оценивать работу специалистов. Работайте с клиентами – а их положительные отзывы и рекомендации станут лучшей рекламой для вас!