Вы создали красивый и полезный проект, подали домен на регистрацию в Яндекс и Google. Остается получить посетителей. На этом этапе возникает вопрос, нужны ли вашему проекту раскрутка и реклама сайта, и стоит ли вкладывать в них средства?
Если вы – владелец статейного ресурса или блога, то вполне возможно, что вам не потребуются дополнительные платные услуги, ведь оптимизация и естественное продвижение сайта статьями постепенно повысят его в поисковой выдаче по тематическим запросам. Статьи получат своих читателей, а проект – трафик.
Но что делать, если вы – владелец интернет-магазина или коммерческого ресурса по продаже услуг, и покупатели (клиенты) нужны уже сейчас, а не через 3-6 месяцев или даже больше? В этих и многих других случаях актуальным решением станет реклама сайта в интернете.
Содержание статьи
Один из самых популярных видов продвижения web сайтов – контекстные объявления в поисковых системах. Подробно об этом мы уже писали в статье «Контекстная реклама в интернет». А потому сейчас просто кратко напомним о том, что это такое.
Контекстные объявления – это показы от Яндекс и Google, которые все мы видим в поисковой выдаче вверху и внизу страницы. Заказывают такие объявления в специальных сервисах поисковиков. А оплачиваются здесь «клики», т. е. переходы на страницы сайта.
Главное преимущество этого вида объявлений – настройка показов только целевой аудитории. Т. е. чтобы пользователь увидел объявление, ему необходимо ввести в поисковую строку один из выбранных вами поисковых запросов. Кроме того, вы можете настроить географию продаж. Контекстная реклама будет показана только заинтересованным людям, находящимся в определенном регионе.
Главным минусом контекста считается высокая цена, особенно если речь идет о популярных высоко конкурентных запросах. Но при грамотной настройке контекст прекрасно окупается и позволяет получать посещаемость и прибыль от проектов сразу после их появления в сети. Этот метод подходит в том числе для одностраничников, где поисковое продвижение веб сайтов чаще всего оказывается бессмысленным.
Сюда относятся баннеры, в том числе, анимированные, тизерная реклама и видеоролики. Как правило, баннеры размещают по договоренности на популярных сайтах. Оплата также зависит от владельца проекта. Она может быть фиксированной либо рассчитываться на основе показов и кликов.
Тизерные сети – это небольшие блоки на сайтах-партнерах, в которых размещают небольшой графический баннер, чаще всего, с простой анимацией в формате gif, а также текстовый заголовок. В таких сетях оплата производится на основании цены за клик (иногда – за показ). Стоимость тизеров значительно ниже контекста. Но качество сайтов, входящих в данные сети, чаще всего таково, что размещаться там стремятся продавцы «чудо-лекарств», представители сетевого маркетинга, «желтые сми» и т. д.
Впрочем, возможно, вы сумеете подобрать тизерную сеть с неплохими площадками для размещения, но высокую вероятность «соседей» по рекламному блоку перечисленной выше тематики учитывать все равно придется. Зато и цена показов почти символическая.
Видеоролики используются на Youtube и других площадках видео хостинга. Оплаченную рекламу демонстрируют перед началом интересного видео или прерывают ради них фильмы или длинные видео. Цена показа зависит от популярности канала и видеосюжета.
Мы никому не советуем заниматься обычным спамом. Здесь речь пойдет о других видах email-рассылок, законных и более эффективных:
Как и любые бесплатные методы продвижения и раскрутки веб-сайта, реклама потребует значительных затрат времени и сил. Но если проект пока еще не приносит достаточно прибыли, зато терпения и времени у вас больше, чем нужно, то реклама сайта бесплатно в интернете подойдет вам идеально.
Первое, что можно и нужно сделать самостоятельно, это активно рекламировать себя через социальные сети.
Кроме того, актуальными остаются и другие методы бесплатного web продвижения:
Реклама сайтов без интернета также остается актуальной. В числе самых распространенных методов – размещение адреса сайта в рекламных роликах и на уличных баннерах. Также не забывайте указывать адрес сайта на своих визитках, в буклетах, листовках.
В печатной промо-продукции имеет смысл размещать рядом с адресом сайта графический QR-код, в котором также зашифрована ссылка. Смартфонами пользуется огромное число людей, и «считать» код часто оказывается намного проще, чем набирать в адресной строке с телефона адрес сайта.
Отдельно стоит упомянуть sms-рассылки. Такие услуги по продвижению сайта, а также товаров и услуг, предлагают как сами мобильные операторы, так и некоторые сервисы. Пользователь вместе с информационным смс-сообщением, например, о пополнении счета, получает краткое рекламное сообщение. Цену таких услуг, как и других видов оффлайн-рекламы, нельзя назвать низкой. Обязательно изучите заранее, эффективен ли этот метод для вашей сферы деятельности.
Поисковая раскрутка и реклама сайта в интернет – способы привлечения пользователей, которые используются одновременно. Первое время, пока сайт только начинает свой путь к ТОПу поисковиков, при помощи рекламных постов и объявлений он будет получать основную массу посетителей.
После того, как проект займет достойное место в поисковой выдаче, расходы (времени и средств) на методы раскрутки обычно пересматривают. Какие-то источники посетителей становятся менее актуальны, другие – наоборот, начинают использоваться еще активнее. Ведь чем больше заинтересованных посетителей окажутся на страницах ресурса, тем больше прибыли вы получите.
Чтобы оптимально использовать рекламный бюджет и получать максимальную отдачу, лучше всего заказать услуги по продвижению сайта у профессионалов. Комплексная работа с проектом, анализ результатов и своевременные изменения в рекламной стратегии принесут вам достойную прибыль, которая полностью окупит инвестиции в веб продвижение и рекламные расходы.