Необходимость в оптимизации и поисковом продвижении сайта давно уже никто не оспаривает. Сайт, который не будет соответствовать требованиям поисковых систем, никогда не получит посетителей. А потому очень важно для продвижения в поисковых системах и повышения посещаемости ответственно подходить к вопросам оптимизации каждой страницы. Итак, каким образом происходит seo оптимизация сайта самостоятельно: пошаговая инструкция и полезные советы ждут вас!
Содержание статьи
Если вы никогда не сталкивались с продвижением сайтов в поисковых системах, то первое время вам будет очень сложно. Но что делать, если на сео-специалиста средств нет, а получать посетителей хочется? Естественно, разбираться как выполняется оптимизация сайта самостоятельно.
Для начала нужно понять, по каким запросам вы собираетесь продвигать ваш сайт в поисковых системах, иначе говоря, создать семантическое ядро сайта. Самый простой путь – это воспользоваться сервисом Wordstat Yandex:
Итак, вы получили большой список поисковых фраз и цифры к ним (число запросов за месяц). Их нужно отсортировать от самых больших к самым маленьким и разделить на группы:
Теперь для каждого раздела вашего сайта выбирайте 1-2 высокочастотных запроса. Это будут основные запросы раздела. Каждый из них дополняется списком из средне- и низкочастотных запросов. На эти списки вы будете ориентироваться, когда будете писать (оптимизировать) контент для страниц раздела. Так вы получили семантическое ядро сайта, с которого и начинается seo оптимизация сайта самостоятельно.
После того, как у вас появилось семантическое ядро, нужно проверить весь ваш контент на соответствие этому ядру. Здесь все также достаточно просто:
Проверить качество вашего контента помогут различные сервисы сео-анализа текстов и сайтов. Их сегодня очень много: Advego, Text.ru, istio.com и многие другие. В случае несоответствия текстов требованиям сео, их нужно откорректировать: дополнить ключевыми словами.
Важно: все ключевые фразы в тексте должны смотреться естественно. Если выбор стоит между изменением падежа или склонения и некрасивой плохо читаемой фразой, лучше меняйте словоформы. Поисковые системы давно уже научились распознавать тексты некорректные, которые писались не для людей, а потому будьте аккуратны.
Следующий шаг, который нужно сделать, если производится внутренняя оптимизация сайта самостоятельно, это проверка качества сайта и того, как его видят поисковые системы.
Обязательно нужно проверить и при необходимости исправить:
Кроме того, в рамках внутренней оптимизации проводится перелинковка страниц сайта между собой. Обычное правило для такой работы: с каждой страницы должно вести на другие страницы 1-3 ссылки. И с каждой третьей или каждой четвертой страницы ссылка должна вести на главную сайта. Если у вас сайт большой, то это правило стоит применять для каждого раздела отдельно, а уже разделы могут вести на главную. Но даже если вы просто перелинкуете статьи по смыслу и будете продолжать так делать регулярно при добавлении текстов, польза обязательно будет.
Перед тем, как перейти от внутренних к внешним факторам оптимизации, хотелось бы напомнить о некоторых важных моментах:
В принципе, если вы продвигаете статейный ресурс или блог, вы можете добиться успеха даже без применения дополнительных действий. Просто оптимизируйте сайт, добавляйте тексты как можно чаще, лучше всего, несколько раз в день. И не забывайте о том, что новые статьи должны быть также оптимизированными. Этот метод позволяет продвигать сайты естественным образом.
После того, как ваш сайт прошел полную внутреннюю оптимизацию, приходит пора работать с внешними ссылками. Здесь очень важно соблюдать осторожность, так как для Яндекс резкий рост внешней ссылочной массы может стать причиной наложения фильтра Минусинск (снижение сайта на 20 позиций вниз). Да и Google старается отслеживать покупные ссылки и наказывать за разные виды накрутки.
Итак, сразу оговорим, чего нельзя делать ни в коем случае:
А теперь поговорим о том, что можно и нужно делать:
Поисковая оптимизация сайта самостоятельно – процесс сложный, требующий значительных затрат времени и сил. Конечно, при этом будут возникать сложности, а результат все равно окажется менее впечатляющим, чем при работе опытного сео-специалиста. Но если вы будете все делать правильно, то такая раскрутка обязательно принесет свои плоды, и, конечно же, лучше самостоятельно оптимизировать сайт, чем ждать посетителей на ресурсе, который вообще никто не продвигал. А после получения первых посетителей и первых продаж, всегда можно обратиться к профессионалам.