Специальный счетчик учета посетителей необходим веб-мастерам, чтобы узнать, сколько людей приходит к ним на сайт, как они себя ведут, когда проявляют активность. Иногда кнопки посещаемости видны на страницах, но чаще эти сведения скрыты.
Системы учета посетителей позволяют получить максимально подробные сведения о пользователях: откуда приходят, по каким областям экрана кликают, какие переходы совершают, как быстро покидают разделы и где задерживаются дольше. Анализ посещаемости и поведения пользователей позволяет оценить эффективность работы, наметить курс развития, определить, какие нововведения понравились, а от чего лучше отказаться.
Например, если вы выложите новую статью или обновите определенный инструмент, по изменению в поведении посетителей можно будет определить, нравится ли он людям. Интересным материалом делятся со знакомыми, и переходы по ссылкам отражаются в статистике. Понравившийся инструмент также привлекает пользователей, и они проводят на странице с ним больше времени. И наоборот, снижение посещаемости и повышение числа отказов покажут, что вы что-то сделали не так. И стоит откатиться до прошлой версии дизайна, инструментария или заменить скучные материалы чем-то привлекающем внимание.
Содержание статьи
Любой из существующих счетчиков прохода посетителей на сайте – это малая часть статистики, основная часть которой расположена на внешнем сервисе. Веб-мастер регистрируется на выбранном ресурсе, после чего настраивает необходимые возможности.
В результате генерируется уникальный HTML-код кнопки. Далее веб-мастер должен скопировать этот код и встроить его в свой сайт.
В современных CMS для добавления кода датчика учета предусмотрен специальный раздел, обычно располагающийся в настройках. Если такая возможность не реализована, код добавляют в шаблон дизайна (чаще всего в «подвал», т. е. в самую нижнюю часть, рядом с оповещением об авторских правах и другой подобной информацией). В большинстве случаев владелец ресурса вполне способен установить счетчик посетителей магазина своими руками. Добавление кода в ресурсы на популярных статейных CMS также не составит труда: просто заходите в настройки и копируете код в пункт «Счетчики».
В зависимости от особенностей проекта информер статистики может быть видимым на страницах или скрытым. На качестве получаемой информации это никак не отражается. Чаще всего видимые датчики учета ставят на порталы и в блоги с высокой посещаемостью, владельцы которых зарабатывают на рекламе. Эти параметры повышают интерес потенциальных рекламодателей и дают им возможность заранее оценить окупаемость вложений. Во всех остальных случаях публичная статистика может быть даже вредна, так как ее будут изучать конкуренты. А если ресурс молодой и пока еще с низкой посещаемостью, то такая статистика даже отпугнет часть пользователей.
Информер отображает цифры за текущие сутки:
В некоторых случаях значения, отображаемые для публичного просмотра, можно настраивать в сервисе перед генерацией кода (указывать, какие параметры показать). Если вдруг потребуется изменить этот параметр, придется вернуться в Личный кабинет в сервисе и получить новый код. Также меняется цвет и размер информера, если по той или иной причине их нужно изменить.
Чтобы увидеть все сведения, собираемые датчиками подсчета посетителей, придется перейти в сервис статистики и войти под своим логином/паролем. Виды и количество параметров зависят от системы.
Вот наиболее распространенные.
Наиболее продвинутые сервисы – Яндекс.Метрика, Google Analytics и некоторые другие – также позволяют просматривать тепловую карту кликов или даже отслеживать действия пользователя (перемещения мышки по экрану, места кликов и последовательность переходов). Например, в Яндекс.Метрике для этого реализован очень удобный инструмент – Вебвизор, где пользовательское поведение можно увидеть действительно наглядно – в сгенерированном видеоролике.
На самом деле выбор системы подсчета покупателей магазина или другого сайта зависит только от ваших вкусов и потребностей.
Существуют специализированные сервисы, например, платные системы подсчета посетителей магазина, цена которых обычно сравнительно невелика, а статистика полностью «заточена» под нужды интернет-торговли.
Коммерческие сервисы могут быть интересны в случаях особых потребностей. Например, для сбора данных отдельно по зарегистрированным пользователям и «гостям», т. е. анонимным посещениям, или для подробного анализа поведения покупателей, совершивших покупку и отказавшихся в процессе оформления и т. д. Они предоставляют большое количество развернутых отчетов, строят удобные для восприятия диаграммы. Но в большинстве случаев возможно обойтись бесплатными сервисами. О них и поговорим подробнее:
Возможно, вы видели одновременно несколько датчиков посетителей магазина, статейного портала или форума от разных систем подсчета. В случае привлечения рекламодателей несколько разных кнопок являются частью стратегии – предоставляется возможность выбрать самую удобную «кнопку».
Также такая стратегия предназначена для получения максимальной точности. Дело в том, что устройство подсчета в разных сервисах несколько отличается. А потому и цифры могут разниться примерно на 10-15%.
Есть и еще одна причина установки нескольких кнопок одновременно. Дело в том, что счетчики от Яндекса и Гугла оказывают влияние на ранжирование в поисковой выдаче. Т. е. собранная информация учитывается поисковыми ботами, и чаще всего, оказывает положительное влияние.
Поэтому нередко подключается статистика от поисковиков как дополнительный плюс к поисковому продвижению, а кроме нее – удобный для веб-мастера подсчет посетителей. Причем, все они могут быть как видимыми, так и скрытыми. С другой стороны, не стоит слишком увлекаться количеством «кнопок», так как каждая из них содержит исходящую ссылку на собственный сервис, а обилие исходящей ссылочной массы, как известно, может негативно сказаться на позициях в поисковиках.
Установка кнопки посещаемости своими руками может понадобиться в том случае, если вы самостоятельно занимаетесь продвижением. В рамках профессиональной раскрутки подключение статистики выполняют специалисты. Заказывайте продвижение и получайте сведения о развитии вашего ресурса в виде удобных отчетов.