Уважаемые читатели, сегодня мы поговорим о таких терминах как
копирайтинг (Copywriting), рерайтинг (rewriting) и копипаст (copypast).
В наше время одно из важных и основных на сайте является текст.
Уникальный, качественный интересный и полезный текст. Ведь по нему
ранжируют поисковые системы Ваши сайты.
Конечно на выдачу влияет еще ряд факторов кроме самого контента, но
данная статья именно о тексте. Есть различные способы написания и
наполнения сайта текстом. Можно писать самому, можно заказывать у людей,
которые специализируются на написании текстов (копирайтеры), а можно
заказывать у профессионалов в данной области.
Для начала рассмотрим способы написания текстов, они бывают различные:
Копирайтинг – уникальный текст написанный основываясь на опыте.
Рерайт – пересказанный (переформулированный) текст, взятый из одного или нескольких источников.
Копипаст – полностью скопированный текст из какого либо источника.
Генерируемый – это текст, который сгенерирован программой, может быть как абсолютно не читаем, а может быть читаем но быть бессмысленным.
Содержание статьи
Не надо путать копирайт с копирайтингом. Копирайт – это авторское
право на что либо. В принципе схоже, копирайтинг это и есть авторский
текст.
Конечно самый качественный текст это копирайтинг. Потому как текст
очень высокой степени уникальности, нигде в сети не встречается, текст
может содержать уникальный материал, который сложно или невозможно найти
в сети. Конечно, если напишет статью о “оптимизации и продвижении
интернет магазина” человек, который знает об интернете только по
наслышке, это тоже может быть копирайтинг. Но он может описать свой
опыт, то, что слышал и свои выводы. Данный текст может подойти для
блога, рассуждений, но для сайта по СЕО продвижению эта статья никак не
подойдет. Нужен копирайтинг человека понимающего в этом деле.
Рерайт это по сути пересказ или пере формулирование текста взятого из
одного или более источников. Главное отличие рерайта от копирайта, то
что источником для статьи будет являться уже имеющийся текст, а не Ваш
опыт, мысли и информация полученная из разных источников как в
копирайтинге. Рерайтинг тоже бывает различный. Начиная от программного,
так же включая перефразирование, замена на синонимы и заканчивая более
глубоким рерайтом, когда берут информацию из двух трех источников и
пересказывают словами то что вычитали из него.
Если это сделано качественно, то это уже можно приравнивать к
копирайтингу. Хотя как я считаю главной составляющей копирайтинга, в
том, что человек пишет о том в чем хоть как то разбирается, а не просто
пересказывает о том, чем прочитал. Поисковые системы хороший рерайт
отлично держат в индексе и ранжируют. Если рерайт поверхностный и с
низкой уникальностью, то тут уже зависит от процента такого рерайта на
Вашем сайте и от других показателей Вашего сайта.
Ну и конечно же копипаст. Данное слово используется от английского
CopyPast, то есть копировал-вставил. Текст который просто откуда то
скопировали и вставили без каких либо изменений. Иногда на биржах статей
балуются тем, что продают статьи накопипастенные предложениями или
абзацами. То есть берут несколько статей одной тематики и из разных
частей составляют одну статью. Поисковые системы это легко вычисляют.
Если Вы купили такую статью, то пожалуйтесь на этого продавца, если же
конечно он Вас об этом не предупредил перед продажей.
Также частенько копипаст уникализируют программно. Т.е. берется
текст, прогоняется программой, к примеру синонимайзером (заменяет слова
синонимами), заменяются словесные обороты, также иногда меняют
предложения и абзацы местами (тогда теряется смысл конечно), заменяется
часть русских букв английским. И получается на выходе уникальный текст.
Правда можно так доуникализировать, что текст будет нечитабельный для
людей. Поисковые системы часть этих махинаций спалят, тем более замену
на английский язык. Если сделать на небольшом проценте текста, то ничего
страшного.
Копипаст часто используется в справочниках, новостных порталах,
торрентах и других сайтах. К этому тексту поисковики относятся
настороженно, потому как никакому поисковику не хочется держать в
индексе кучу одинакового материала. Копипаст живет и существует, но
чтобы Ваш сайт на копипасте не ушел под фильтр АГС и полностью не
вылетел из выдачи, нужно соблюдать определенные условия.
В погоне за продажей ссылок и уникальности статей появились такие
инструменты как генераторы текста. Скрипты или программы, которые в
автоматическом режиме генерируют тексты различных тематик. Отлично,
нужен текст, нажал на кнопку или запустил скрипт, вот тебе и уникальный
текст. Вот только если его начнет читать человек, то он себе сломает
голову, если попытается понять, что там написано и вообще о чем идет
речь.
Поисковые системы уже тестируют алгоритмы определения написано ли
предложение, сгенерировано или произвели замену букв на латиницу. Как
может машина определить, как написано предложение, а тем более весь
текст. Но пообщавшись с одним хорошим копирайтером, он мне рассказал,
как эти системы работают.
Нужно понимать для чего Вам этот контент. В зависимости от цели и
использовать нужный метод. К примеру, если у Вас высокотрастовый
качественный ресурс узкой тематики, то если Вы закажете даже самый
дорогой ручной рерайт взятый с различных источников, то пожалеете что
вообще разместили эту статью. Потому как в этой области много
профессионалов и они легко спалят плагиат. Потому как видно когда пишут
текст люди, не понимающие тему, конечно если тема статьи требует более
углубленных знаний. При написании таких статей надо вникать и понимать.
Это должен быть копирайтинг написанный человеком, который понимает в
этом деле, а не рерайтинг или копирайтинг написанный обычным
копирайтером.
Если у Вас псевдо СДЛ (сайт для людей) или средненький СДЛ, то тогда
рерайт Вам может подойти. Только обращаю Ваше внимание, что он бывает
абсолютно разного качества. Важно определиться какую цель Вы преследуете
при написании размещении текста. И если заказываете контент у других
людей, не ленитесь перечитывать всегда. Если копирайтер проверенный в
любом случае хоть иногда, но читайте.