Поисковые машины не любят, когда одно и то же содержимое появляется в разных местах. В конце концов, почему они должны предоставлять пользователям много различных способов получения одной и той же информации?
Вот что указывается на одной из страниц Центра веб-мастеров на сайте Google Наши пользователи обычно хотят видеть уникальное содержимое. Однако в некоторых случаях содержимое намеренно дублируется в разных доменах с целью манипулирования рейтингом в поисковой системе или увеличения объема трафика. Использование обманных приемов, подобных этому, может оставить у пользователей негативные впечатления, так как в результатах поиска они будут видеть практически одно и то же неоднократно повторяющееся содержимое.
Что Google делает с повторяющимся контентом? Как правило, из результатов поиска устраняется копия. Если на вашем сайте для каждой статьи имеется “обычная версия” и “версия для печати”, причем ни одна из них не заблокирована мета тегом noindex, то в результатах поиска Google будет выводиться только одна из этих версий.
Много ошибочных мнений существует относительно повторяющегося, т. е. дублирующегося контента. Некоторые говорят, что сайт может быть удален из индекса за использование повторяющегося контента. Большая часть этих слухов является преувеличением, поскольку сайты часто имеют веские причины, чтобы дублировать контент. Возможно, на сайте публикуются ленты новостей из популярного источника или размещаются пресс-релизы, рассказывающие о событиях в вашей отрасли.
Поисковым системам нет смысла “наказывать” сайты за столь невинное дублирование контента. Компания Google по этому поводу говорит следующее. В редких случаях, когда Google считает, что повторяющееся содержимое может отображаться для того, чтобы манипулировать рейтингом или вводить пользователей в заблуждение, мы соответствующим образом изменим индекс и рейтинг рассматриваемых сайтов. Если у вас возникают проблемы с сайтом из-за повторяющегося содержимого, но вы не последовали приведенным выше советам, то мы на свое усмотрение выберем версию содержимого для показа в результатах поиска. Многочисленные советы по работе с поисковой системой Google с целью правильного, с ее точки зрения, использования повторяющегося содержимого можно найти на странице справочной системы Центра веб-мастеров.
В самом деле, существует множество причин, из-за которых поисковые системы не могут “наказывать” сайты за повторение контента. Кого они будут наказывать каждый сайт, содержащий этот контент, или все, кроме того, который опубликовал его первым? Но тогда как они узнают наверняка, какой сайт был первым? Вот еще одна причина, по которой поисковики не могут “наказать” сайты за дублирование контента.
Допустим, я заметил, что ваш сайт, посвященный крысиным бегам, быстро поднимается на высокие позиции в результатах поиска и предлагает много отличного, уникального контента, связанного с захватывающим миром гонок мелких зверьков. Если бы я был бесчестным человеком, то вот что я сделал бы: анонимно открыл много веб-сайтов на разных серверах. Затем я “содрал” бы данные с вашего сайта о грызунах и опубликовал их на этих других сайтах, чтобы поисковые системы наказали вас.
В общем-то, мрачные предупреждения о повторяющемся контенте необоснованны. Однако если Google выяснит, что на вашем сайте есть повторяющееся содержимое, он может изъять из индекса дубликаты страниц.
Если вы хотите повысить вероятность того, что содержимое не будет проигнорировано поисковыми системами, немного измените его. Добавьте заголовки к фрагментам, измените несколько слов, приведите другую информацию, уникальную для вашего сайта, и т. п. И не беспокойтесь о наказании, потому что если каждый сайт, содержащий повторяющееся содержимое, будет исключаться из индекса Google, то индекс просто опустеет.