Один из важнейших и часто задаваемых вопросов среди предпринимателей, сделавших ставку на заработок при помощи ресурсов интернета, – это вопрос о поисковой оптимизации или о SEO. Надо сказать, что акцентированное внимание на этой теме весьма оправдано. Чем выше позиция сайта в результатах выдачи, тем больше количество привлеченных в ваш бизнес клиентов, тем активнее развитие вашего дела и, разумеется, выше прибыль.
Можно утверждать, что с необходимостью оптимизации сайта сталкивается любой владелец интернет-площадки, если, конечно, он планирует получать материальную выгоду от своего проекта. Поэтому, разносторонне осветить методы оптимизации и факторы, влияющие на позицию сайта в выдаче, будет очень кстати.
Яндекс – это поисковая система, занимающая 5-ое место в мире среди поисковых сайтов. Задача Яндекса – не просто отвечать на запрос пользователя, а делать это эффективно. Как и для любого сайта, для Яндекса важен трафик. Если программа будет работать плохо, компания, владеющая ею, потеряет своих клиентов. Последние просто предпочтут пользоваться услугами главного российского конкурента – Google.
Яндекс не может совершенствовать уже готовые сайты, но он может «сообразить», что постоянная потеря посетителей указывает на то, что сайт вовсе не так уж хорош. Значит, нужно найти тот сайт, на который ушел человек и на котором он провел время, в отличие от предыдущего. А если человек еще и вернулся на этот сайт, Яндекс делает выводы о полезности именно этого ресурса, а не того, который был первоначально удостоен его доверия.
Таким образом, можно утверждать, что именно грязная игра оптимизаторов в огромной мере способствовала совершенствованию принципов работы Яндекса – система «научилась» анализировать сайты, исходя из поведенческих факторов пользователей интернета.
Такой принципиально новый подход к своей работе, несомненно, усложнил работу seo-специалистов. Задачи, ранее решавшиеся буквально несколькими универсальными правилами (определенное количество вхождений ключевых слов, почти точная сумма, выделенная на покупку ссылок и так далее) – ныне оказались нерабочими.
Факторов, на которые опирался новый, «умный» Яндекс, оказалось множество. Оптимизаторы нередко заходят в тупик, когда, при анализе двух совершенно различных ресурсов, обнаруживают их почти одинаково высокие позиции в выдаче. И роли поменялись – теперь обучение нужно именно человеку. Просторы интернета расчищаются от хлама, а хаос и беспредел оборачиваются упорядоченностью, прозрачностью и справедливостью.
Да, возможно, первой мыслью является некоторое сожаление о таком положении дел – человеческая солидарность или причастность к отрасли продвижения сайтов могут способствовать некоторому сочувствию к оптимизаторам, поставленных в эти условия. Однако, при здоровом размышлении, напрашиваются другие выводы. Возможность заработка лёгких денег, при обладании довольно небогатым багажом принципов оптимизации, породила большое количество тех, кто, прочитав пару-другую статей на тему поднятия позиций сайта, пару дней пообщавшись на специализированных форумах, тут же мнил себя высококлассным специалистом и начинал предлагать свои услуги компаниям.
Глобальные перемены механизмов анализаторской деятельности Яндекса принесли не только благо. В первое время, как и в любом случае больших изменений, беспорядок даже несколько увеличился. Раньше, несмотря на обилие неверной выдачи, некоторые сайты всё же отвечали своей высокой позиции в топах, и даже были хорошо сконструированы для пользователей. Теперь же старого уже не существовало, а нового, эффективного – ещё не сложилось. Доходило до того, что сами создатели новых алгоритмов поиска Яндекса не совсем понимали, по какому праву сайт занимает первое место, робот будто жил своей жизнью, а люди не могли управлять им.
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод: плохой для людей, но привлекательный для индексации сайт может попасть в топовую выдачу. Но – лишь на короткий промежуток времени. Поисковая система очень скоро заметит, что посетившие сайт пользователи не задерживаются на его страницах, быстро покидают сайт, не используя предоставленную на нем информацию. А значит, этот ресурс не соответствует ожиданиям и никаким образом не способствует поддержке и помощи пользователей.
Один из параметров, особенно любимый Яндексом, – солидный возраст сайта. Здесь существует забавная аналогия с реальной жизнью. Редкий ребёнок избежал игр в детской песочнице, правда? Молодому сайту «приклеивается» именно такая бирка о его нежном возрасте, он попадает под временной фильтр и на какой-то период – от нескольких месяцев до полугода – помещается в «песочницу». После некоторого взросления сайта, Яндекс выпускает его из-под «опеки», позволяя значительно подняться в позициях выдачи, и начинает наблюдение за поведением посетителей этого ресурса.
1. Читабельный текст. Судите сами, простейшие слова, которые широко используются в обиходе, станут сложными для восприятия. Дизайн и гармония – это, конечно, хорошо, но не нужно губить информативность сайта в угоду графическому и стилевому оформлению. Помимо чисто зрительной подачи, текст должен – нет, обязан! – быть орфографически и пунктуационно безупречным. Вы потеряете множество клиентов, не уделив должного внимания этому аспекту.
2. Ценные, информативные тексты, соответствующие запросу и несущие несомненную пользу для посетителя. Если статья называется «Как установить программу?», то она должна наглядно и пошагово показывать процесс установки, а не размыто и витиевато сообщать о существовании этой программы в принципе, примерных местах её нахождения, возможных проблемах при использовании или аналогах этого софта. Если тема вашего текста не предполагает философских размышлений, избегайте «воды», старайтесь дать четкий, исчерпывающий ответ на конкретный вопрос для людей.
3. Заголовки должны быть притягательными, привлекающими внимание, кликабельными, интересными и творческими. Чем выше кликабельность ваших заголовков в поиске, тем выше вы будете в поисковой выдаче, и тем выше будет ctr.
4. Легкие, комфортные, не перегруженные тяжестью кучи анимированных картинок, плагинов, скриптов страницы. Стремление к оригинальности порой оказывает медвежью услугу – пользователи не желают терять время на ожидание долгой загрузки, не хотят тратить умственные усилия на то, чтобы разбираться в непривычном виде кнопочек и неизвестных функциях. Человек пришел на сайт за информацией. Если вы заставите его копаться в груде мишуры для поиска, он просто покинет ваш сайт и пойдет туда, где ему любезно предоставят уже очищенные от всякой шелухи сведения.
5. Касательно оптимизации необходимо запомнить правило: один запрос – одна страница. Попытки «заточить» одну и ту же страничку под десяток разных запросов не приведут к желаемому результату.Также очень важно: старайтесь, чтобы контент вашего сайта соответствовал его тематике. Обилие текстов, не связанных с общей темой вашего сайта, не способствуют завоеванию симпатий Яндекса.
6. Покупка ссылочной массы. Недавно родившийся сайт с огромным количеством «правильных» ссылок с хороших, добропорядочных сайтов выглядит как минимум странно и подозрительно. Естественным образом развивающийся ресурс не может быть симпатичным абсолютно всему своему окружению в интернете. Если ссылки на сайт и должны быть, то они не должны появляться много и сразу. Ссылки должны быть разными – и с плохоньких сайтов, и с социальных сетей, и с качественных, трастовых сайтов – это придает ссылочной массе естественности.
7. Маркетинговые ходы. Различные конкурсы, призы, подарки, взаимодействие с сайтами-купонаторами и прочие манипуляции по привлечению новых и возвращению старых клиентов хороши для продвижения сайта в целом и для получения большого объема ссылочной массы, в частности.
8. Внутренняя оптимизация. Грамотная перелинковка, способна дать достаточно солидный прирост трафика, вплоть до 40% от исходной цифры на счетчике посещаемости.
Яндекс – умная поисковая система ежедневно развивающаяся и самосовершенствующаяся. Чтобы не уступать машине в интеллектуальности, вам нужно также работать над собой и своим сайтом. Создавайте его с душой и заботой о своих будущих посетителях, заинтересовывайте их и переводите в разряд постоянных гостей, активно работайте над увеличением поведенческих факторов, не жалейте сил, финансов и времени, и ваше творение непременно понравится Яндексу.