В настоящее время все больше компаний для продвижения своего сайта, развития и повышения лояльности к имиджу/бренду компании используют социальные сети. Данный прием получил название SocialMediaMarketing (SMM). SMM – это эффективный инструмент, с помощью которого посетители (потенциальные клиенты) привлекаются на сайт из социальных сетей, форумов, блогов и т.д. Этот инструмент востребован как компаниям малого, среднего бизнеса, так и крупным мировым брендам, которые используют его для собственного продвижения и налаживания контакта со своей целевой аудиторией.
Для PR-специалиста SMM – это инструмент скрытого и открытого взаимодействия с целевой аудиторией, которые подразумевают непосредственную работу в сообществах, на социальных площадках, которые охватывают или содержат группу целевых для компании пользователей.
Чтобы провести успешную PR-кампанию в социальных сетях, необходимо провести ряд исследований для того, чтобы знать: где целевая аудитория активна, что ей интересно, как она отзывается о бренде, какие кампании уже проводились конкурентами. Исследование репутации компании выявляет текущее отношение целевой аудитории к бренду или продуктам.
Исследование активности аудитории помогает правильно определиться с выбором площадок для проведения PR-кампании. Исследование потребностей аудитории позволяет определить круг наиболее интересных тем, на которые PR-менеджер будет общаться от компании с целевой аудиторией. Исследование конкурентов показывает насколько активны конкуренты в социальных сетях.
Стратегия. Она должна содержать следующую информацию:
Бренд платформа. Это совокупность всех сообществ в социальных медиа, на которых бренд общается и взаимодействует с целевой аудиторией. Если компании работает на несколько целевых аудиторий, то это обязывает PR-специалиста выбирать под каждую из них свою социальную площадку. При смешивании разных аудиторий возникают конфликты интересов, споры, раздражение пользователей, которые мешают достичь цели PR-кампании.
Контент. Для того чтобы удерживать целевую аудиторию в сообществе компании/бренда необходимо постоянно подпитывать ее интерес, выпуская новый и интересный контент. Главная задача при разработке контента: попасть в интересы нужной аудитории; контент должен быть актуальным, животрепещущим, инициирующим общение пользователей. Если в сообществе выкладывать лишь новости компании, аудитория начнет воспринимать это как спам.
Привлечение аудитории. Существует три способа привлечения целевой аудитории:
Управление коммуникациями на социальных площадках. Есть три способа активации аудитории:
Обычно отчетность содержит в себе текущие результаты и не содержит данные о том, как улучшились текущие результаты.
Отчетность. Планируя отчетность PR-кампании, важно помнить о необходимости отслеживать две группы факторов: статус работ (календарный план, который включает в себя состояние каждой из поставленных задач) и достигнутые показатели (можно увидеть по мониторингу активности аудитории).
Сегодня имидж, репутация компании зависит от информационного поля, которое сформировалось вокруг нее в Интернете. Негативные отзывы могут погубить репутацию, положительные наоборот – сделать из компании/бренда культ. При выборе правильной площадки для взаимодействия с целевой аудитории, PR-специалист может отслеживать и управлять той информацией, которая будет только положительно отражаться на деятельности и развитии компании.