Так вот, эти этапы очень важно различать. Первый этап проводится в основном на сайте и в основном с контентом. Второй же этап – это уже раскрутка сайта.
В данной статье Вы узнаете о первом этапе (внутренней оптимизации) и я постараюсь рассказать Вам обо всем, что я знаю в этой теме.
Итак, внутреннюю оптимизацию можно условно разделить на 4 под этапа:
1. ключевые слова и фразы;
2. основные элементы внутренней оптимизации;
3. внутренняя перелинковка страниц сайта;
4. мета теги.
Содержание статьи
Ключевые слова и фразы – это гарантия трафика на Ваш сайт. Этот этап не зря стоит первым в списке оптимизации сайта. До того, как Вы начнете проводить какие-либо действия по внутренней оптимизации и раскрутке сайта – Вы должны определиться с ключевыми словами, по которым Вы будете продвигать/раскручивать свой сайт. Также Вам нужно заранее определиться, какие поисковые запросы Вы будите использовать.
Классификация поисковых запросов. Поисковые запросы бывают 3-х видов:
ВЧ (Высокочастотные)
СЧ (Среднечастотные)
НЧ (Низкочастотные)
Сразу не советую использовать ВЧ запросы (тягаться с монстрами не стоит), используйте СЧ и НЧ запросы. ВЧ запросы, как правило состоят из 1 ключевого слова. Например: скачать, бесплатно, фильм, интернет, заработок, раскрутка и т.д.
СЧ запросы состоят из 1-2 ключевых слов и фраз. К примеру: скачать фильм, заработок в интернет, фильмы онлайн и т.д. НЧ состоят из 2-х и более ключевых слов и фраз. Например: как заработать в интернет студенту, как создать сайт на wordpress, смотреть сериал «Глухарь», интернет маркетинг для домохозяек и т.д.
Я думаю теперь Вам понятна суть поисковых запросов. Вернемся к ключевым словам и фразам. Вы должны найти 5-10 ключевых слов и фраз, которые Вы будете использовать постоянно на своем сайте. Чтобы Вам было более понятно, я приведу пример. Например, у меня есть сайт про какой-то сериал/фильм. Основными ключевыми словами и фразами будут следующие ключи:
Смотреть
Скачать
Онлайн
Бесплатно
И т.д.
Эти ключевые слова будут основными, но как мы уже определились – мы не будем использовать ВЧ ключи. Поэтому нам нужно создать СЧ и НЧ ключевые слова и фразы, используя при этом вышеупомянутые слова. Сделать это очень просто. Мы просто прибавляем к каждому из этих ключевых слов – слова, по которым можно узнать наш сайт. Например, сайт про сериал «Глухарь» и в итоге наши ключевые слова будут такими:
Смотреть сериал глухарь;
Скачать сериал Глухарь;
И т.д.
Я думаю, смысл Вам понятен. Кстати можете комбинировать такие ключевые фразы и получать еще более целевые запросы. Поиск ключевых слов в вашей нише Вы можете осуществлять на специальных сервисах подбора ключевых слов. Вот эти сервисы: wordstat.yandex.ru, adstat.rambler.ru/wrds.
1. Ключевые слова должны быть в названии страницы. Между тегами (<TITLE>….</TITLE>)
2. Ключевые слова должны быть в заголовках статей (В тегах H1, H2, H3).
3. Ключевые слова должны быть в тексте статьи.
4. Вы должны выделять основные ключевые слова и фразы в статье – жирным шрифтом. Но не нужно выделять жирным шрифтом абсолютно все ключевые слова и фразы, которые присутствуют в статье. Выделяйте только те, которые считаете нужным выделить, но не более 3-х штук.
5. Ключевые слова должны быть в первом предложении первого абзаца статьи. (но не выделяйте их жирным шрифтом здесь.)
6. Ключевые слова и фразы должны встречаться в статье не менее 3-х раз. Не старайтесь битком набить статью ключевыми словами – это наоборот даст отрицательный эффект.
Зачем это вообще нужно? Во-первых, поисковые системы (ПС), когда попадают на Ваш сайт – обращают внимание не только на внешние ссылки с вашего сайта, но и на внутренние ссылки. Другими словами, они смотрят на то, с какой и на какую страницу идет ссылка, какой текст в этой ссылке и соответствует ли содержание страницы, на которую ссылается – тексту ссылки.
ПС очень хорошо относятся к сайтам, на которых страницы ссылаются друг на друга. Во-вторых, с помощью перелинковки страниц между собой, Вы добьётесь увеличения просмотра страниц пользователями на вашем сайте. Когда пользователь Вашего сайта дочитал до конца какую-то статью/пост/заметку, он натыкается на блок ссылок, где ему предлагается почитать что-нибудь ещё.
Ну и последний момент, касающийся перелинковки – это ссылки на главную страницу. Другими словами, на всех страницах вашего сайта/блога должна быть ссылка на главную страницу. Зачем это нужно? Со временем на вас, т.е. на Ваш блог будут ссылаться другие сайты. Это могут быть каталоги, соц. закладки, другие сайты и блоги, и ссылки зачастую будут ставиться не только на главную страницу, но и на внутренние страницы Вашего сайта. И каждая такая внешняя ссылка с каждого сайта – будет отдавать частичку авторитета их сайта, вашему сайту. А вы тем самым будете отдавать эти частички авторитета – Вашей главной странице сайта, чтобы она поднималась все выше и выше в выдаче ПС. Это тоже не маловажно.
Метатеги используются для описания Ваших страниц. В основном это нужно для ПС. Когда ПС (поисковый бот, поисковый робот) попадает на Ваш сайт, то первым делом он «смотрит» на метатеги.
Метатеги позволяют ПС понять:
– какой контент на Вашем сайте;
– какие ключевые слова Вы используете;
– какая кодировка ваших страниц;
– на каком языке предоставляется информация на Вашем сайте;
– можно или нельзя индексировать какую-либо область на Вашем сайте.
Т.е. с помощью метатегов ПС сможет «подружиться» с Вашим сайтом. Я бы сказал, что уж лучше с ними, чем без них. Обычно мета-теги формируются в самом начале веб-страницы, между тегами <head>….</head> и выглядят они следующим образом:
<meta http-equiv=”Content-Type” content=”text/html; charset=UTF-8″>
<meta name=”description” content=””>
<meta name=”keywords” content=””>
Метатег description (описание) нужно для ПС. Кстати старайтесь делать уникальное описание для каждой страницы Вашего сайта.
Метатег keywords как раз таки отвечает за ключевые слова вашей страницы, о которых мы с Вами уже говорили.
Ну вот в принципе и всё мои дорогие друзья. Я надеюсь, Вам поможет данная статья. Спасибо за внимание и до новых встреч. Возможно, я не все рассказал и что-то забыл здесь упомянуть, но все, о чём было написано – работало, работает и будет работать.