Правильная внутренняя перелинковка может значительно увеличить трафик по НЧ, а неправильная стать причиной сложностей в продвижении сайта. Я убедился в этом сам, когда после описанных в этом посте действий на двух моих сайтах трафик увеличился в среднем почти в 3 раза.
Мои действия по внутренней перелинковке состояли из двух этапов:
– оптимизация навигации сайта;
– простановка ссылок из текстов внутренних страниц.
Действия по улучшению навигации сайта:
1) Убедитесь, что меню сайта индексируется поисковыми ботами. Для этого оно должно либо иметь вид текстовых ссылок (желательно, с кеями в анкорах) или картинок с грамотно прописанными alt-атрибутами.
2) На всех внутренних страницах должна быть ссылка на главную, и везде с одинаковым URL-адресом. Если это https://s1-agency.ru, то это везде должна быть https://s1-agency.ru. И никаких https://www.s1-agency.ru или https://s1-agency.ru/index.php.
3) Хлебные крошки, карта сайта и другие фишки типа популярных статей, похожих записей и т. д. хорошие штуки. Они помогают как поисковым ботам, так и вашим посетителям.
4) Если вы продвигаете по ВЧ внутренние страницы желательно, что б ссылки именно на эти страницы были сквозными, обязательно, что б на них была ссылка с главной. У страниц третьего уровня статичный вес по умолчанию меньше, чем у страниц второго уровня, и продвинуть их по ВЧ будет проблематично.
5) Если вы продвигаете по ВЧ внутренние страницы и ставите на них внешние ссылки перелинкуйте эти страницы между собой. Тогда ссылки, которые вы ставите на продвигаемую страницу А, будут передавать вес также на продвигаемую страницу Б.
Простановка ссылок из текстов внутренних страниц:
1) Ставьте ссылки из текстов внутренних страниц на другие страницы, подходящие по контексту. Особенно упорно ставьте ссылки на те страницы, которые продвигаете. Для многих CMS есть уже готовые модули текстовой перелинковки, с помощью которых такие манипуляции делаются легко и просто.
2) На одну и ту же страницу старайтесь ссылаться каждый раз разным анкором. Я экспериментировал со своими сайтами, проставляя в одном случае все ссылки с одинаковым ВЧ кеем в анкоре, в другом каждый раз ссылаясь разным текстом. Во втором случае ВЧ почувствовал себя намного лучше, плюс добавилось трафика по НЧ.
3) Если у вас есть страницы без текста (например, галлерея или страницы с таблицами описаний товаров) все равно используйте их для внутренней перелинковки. В таком случае ссылки придется ставить отдельно.
4) Не переусердствуйте с ссылками из текста. Количество ссылок, которые можно ставить, зависит от количества текста. Но в любом случае я не советую ставить больше 3 ссылок со страницы.
5) Если вы добавляете новый контент не забудьте сослаться из него и на него. Это ускорит его индексацию, плюс добавит вес тем страницам, на которые он ссылается.
Вроде всё. Конечно, такие манипуляции требуют времени и внимания, особенно вторая часть. Но зато внутренняя перелинковка имеет три неоспоримых преимущества: это бесплатный способ повышения позиций, она сэкономит ваш бюджет на покупку платных ссылок, ее надо делать только один раз.