Поисковая оптимизация – совокупность действий по изменению сайта и элементов внешней среды с целью получения высоких позиций в «естественных» результатах поиска по заданным запросам.
Тенденцией последнего времени в поисковой оптимизации является сильное техническое усовершенствование поиска. Достаточно сказать, что до недавнего времени лидер российского поиска Яндекс использовал 118 факторов ранжирования, в настоящий момент число факторов уже более 1300.
Еще одним важным аспектом, который стоит учитывать при поисковой оптимизации – это для какой именно поисковой системы происходит продвижение. На сегодняшний день лидером в России является поисковая система Яндекс, однако не стоит упускать из виду мировые тенденции и забывать про поисковую систему Google, которая является безусловным мировым лидером.
Пограничный случай поисковой и контекстной рекламы – размещение рекламных объявлений в результатах поиска по тематическому сайту-рекламной площадке. Стоит иметь в виду, что этими технологиями поисковый маркетинг не исчерпывается.
Медийная реклама представляет собой размещение графических и текстовых блоков (баннеров) на крупнейших тематических порталах, посещаемых Вашими потенциальными покупателями.
Специалисты выделяют следующие преимущества у медийной рекламы: широкий охват аудитории, увеличение узнаваемости рекламируемого бренда, мгновенная эффективность.
Наиболее востребованной тенденцией интернет-маркетинга в последнее время стало продвижение в социальных сетях. Оптимизация сайта под социальные сети – комплекс мер, направленных на привлечение на сайт посетителей из социальных медиа: блогов, социальных сетей и т.п. Оптимизация для социальных медиа – то же самое по сути, что и поисковая оптимизация, но предназначена не для поисковых машин, а для социальных сетей и блогов, чтобы привлечь оттуда трафик к себе на сайт или сформировать сообщество по интересам внутри социального ресурса.
При этом задача оптимизатора меняется с оптимизации для поисковых систем, на оптимизацию для людей – в том числе, на создание интересного, «вирусного» контента. Еще одно существенное отличие – эффективность действий. Для примера, на видеосервисе YouTube среднее количество просмотров обычного видеоролика на английском языке старше полугода составляет 10-12 тысяч просмотров. Добиться такого же количества средствами поисковой оптимизации гораздо труднее, чем это доступно специалистам по продвижению в социальных сетях, которые пытаются запустить «сарафанное радио», начиная продвигать видео в блогах и социальных сетях.
В настоящее время сеть «В контакте» является безусловным лидером по количеству пользователей. Поэтому абсолютно логично, что данная социальная сеть является наиболее привлекательной для рекламодателей.
Вирусный маркетинг – общее название различных методов распространения рекламы, характеризующихся распространением в прогрессии близкой к геометрической, где главным распространителем информации являются сами получатели информации, путем формирования содержания, способного привлечь получателей информации за счет яркой, креативной, необычной идеи или с использованием естественного или доверительного послания.
Вследствие того, что у большинства населения наблюдается низкий уровень доверия к рекламе вообще, а тем более исходящей от компании-производителя, основной принцип вирусного маркетинга заключается в том, что человек, получающий информационное сообщение, должен быть уверен, что оно исходит от лица незаинтересованного. Например, от знакомого или незнакомого, но ни в коем случае не аффилированного к рекламной кампании.
В завершение коснемся еще одной новой тенденции в интернет маркетинге – интернет-PR. PR в Интернет – это действия, направленные на создание благоприятного имиджа компании в сети Интернет. К PR деятельности обычно относят взаимодействие компании:
Главным преимуществом и отличием от традиционных видов рекламы в реальном пространстве является возможность коммуникации с аудиторией. Коммуникации могут носить как массовый, так и межличностный или групповой характер.
Стоит сказать, что к данному виду продвижения стоит относиться очень ответственно, особенно это касается компаний, которые занимаются интернет-коммерцией. Репутационные риски для таких компаний могут быть очень высоки в связи с информационными (от конкурентов и журналистов) и пользовательскими (отзывы и комментарии) атаками.
В заключении хочется сказать, что интернет маркетинг развивается очень стремительно, как и весь Рунет. Еще недавно никто не предполагал, что социальные сети могут быть пригодны для продвижения товаров и услуг, а сегодня для многих это уже главный канал для продвижения. Поэтому, чтобы быть впереди своих конкурентов, следует внимательно следить за тенденциями интернет-маркетинга и своевременно их применять.