Чтобы ваш ресурс развивался и получал с каждым днем все больше посетителей требуется поэтапная стратегия продвижения сайта, которая служит основой для составления подробного перечня работ на каждом из этапов.
Рассмотрим на практике, как раскрутить сайт и привлечь на него максимум посетителей, при этом избежать возможных ошибок и наказаний от поисковых систем.
Содержание статьи
Для того чтобы составить правильную последовательность действий по раскрутке проекта, необходимо выявить его текущее состояние и возможные проблемы.
Первое, что важно для составления эффективной стратегии, – это определить, с каким ресурсом предстоит работать – с новым сайтом или веб-ресурсом с определенной историей. Для нового сайта последовательность действий проста:
Аудит сайта с историей, во многом, состоит из тех же этапов, но здесь кроме качества внутренней оптимизации ресурса, особого внимания заслуживают такие параметры:
В случае выявления тех или иных фильтров, которые значительно снижают позиции сайта в поисковой выдаче или вообще исключают домен из поисковиков, необходимо после аудита принять решение – есть ли смысл и необходимость попытаться вывести домен из-под фильтров или (что во многих случаях проще, дешевле и быстрее) стоит просто купить другой домен.
После проведения аудита приходит время составлять план работ по раскрутке. Стратегия продвижения сайта в поисковых системах состоит из следующих этапов:
Для каждого из этих направлений работы также составляется собственный план работ. Первым делом выполняется оптимизация. Поисковые системы должны увидеть сайт с грамотным наполнением, удобный и полезный для посетителей. После этого сайт регистрируется в поисковиках или, в случае нахождения под фильтрами, начинаются переговоры о снятии поискового «бана». Другие виды работ – наращивание ссылочной массы, разные виды рекламы, раскрутка в соц. сетях – могут проводиться параллельно друг с другом.
Любая seo стратегия начинается с выбора поисковых запросов и составления семантического ядра. Для этого, чаще всего, используется статистика запросов Яндекс, доступная по ссылке https://wordstat.yandex.ru/
Здесь можно выбрать фразы, которые люди пишут в Яндекс при поиске товаров, услуг или информации. При этом фразы должны соответствовать тематике продвигаемого сайта. Далее проводится анализ ключевых фраз, в результате чего:
Полученная таблица – поисковые фразы, распределенные по страницам сайта с учетом «веса» и темы каждой страницы – называется семантическое ядро.
После проведения всех действий по оптимизации проводится внутренняя перелинковка страниц. Небольшим сайтам это действие мало чем поможет, а вот крупные проекты, например, интернет-магазины, могут очень заметно повысить трафик (посещаемость) и даже конверсию (процент продаж) за счет внутренней линковки.
В современных условиях использование внешних ссылок – метод, требующий очень аккуратного подхода. Дело в том, что Яндекс ввел фильтр Минусинск, который выявляет значительные количества покупных ссылок и наказывает за это сайты длительным понижением позиций в выдаче. Поисковая система Google еще раньше отказалась от ориентации на обилие ссылок, здесь намного важнее регулярные обновления уникального полезного контента.
Также активно применяется и традиционная система покупки недорогих временных ссылок на Sape.ru и других популярных биржах. Но чтобы не попасть под Минусинск, нужно строго контролировать их количество, большинство SEO-специалистов сходятся, что число таких ссылок не должно превышать 500 штук. А чтобы получить при этом стоящий результат, нужно с особым вниманием анализировать качество каждой из выбранных ссылок.
Любая стратегия продвижения сайта в поисковых системах – это совокупность работ, результат которых будет виден не сразу. Обычно заметное повышение позиций сайта в поисковой выдаче происходит за период от 3 месяцев до полугода (для новых сайтов). А в случае возвращения домена в поисковую выдачу после «поискового бана», даже дольше.
И чтобы в это время сайт получал посетителей (это полезно для ускорения продвижения в поиске, а также необходимо для повышения продаж в коммерческой сфере), одновременно с поисковым продвижением используются и другие методы привлечения посетителей, которые также стоит заранее включить в стратегию, тем более что для них потребуется отдельный бюджет.
Что можно использовать:
Можно применять и любые другие методы привлечения посетителей на сайт. Например, интернет-магазинам полезно участвовать в различных каталогах товаров и рейтингах сравнения цен, например, в Яндекс.Маркете или на Price.ru. Можно сотрудничать с купонными сайтами, размещать рекламные посты в тематических группах в соц. сетях и т.д.
Один из источников получения информации о правильном выборе поисковых запросов и успешных рекламных решениях – это стратегия продвижения сайта конкурента. Проанализировать ее можно при помощи изучения выбранных успешными конкурентами поисковых запросов, а также изучая рекламу конкурирующего проекта, которую вы сможете найти в сети.
По срокам, чаще всего, стратегия по продвижению сайта создается на полгода или на год. Под нее рассчитывается рекламный бюджет, определяются исполнители, которые будут выполнять те или иные действия и отвечать за разные этапы работ. После того, как вы увидите четкий план действий, а также убедитесь, что ваши финансовые возможности позволят оплатить разработанный план действий, можно приступать к работе.
Конечно, самостоятельно выполнить эту работу сложно, и редко когда новичку в сео-продвижении удается составить грамотный и подробный план, а потом следовать разработанной стратегии. Но все же нужно стараться максимально продумать методы и последовательность ваших действий, и только потом приступать к работе по оптимизации и продвижению сайта.
А если вы хотите с уверенностью раскрутить коммерческий проект, лучше всего обратиться к профессионалам. Это сэкономит ваше время и позволит получить гарантию качества и быстрый рост посещаемости.