Фрилансер – это обычный знаток своего дела (возможно профессионал), который не привязан к определенному рабочему месту и может делать свою работу где угодно (чаще всего удаленно). Он может выступать в роли внештатного сотрудника, который выполняет определенную работу удаленно.
Почти в любом бизнесе есть такие процессы, которые может выполнять удаленный внештатный сотрудник.
Для примера: мне зачастую необходимо создавать дизайны для сайтов, различные графические логотипы и т.п. Однако, во-первых, я толком в этом всем не разбираюсь и знаю лишь базовые функции фотошопа, а во-вторых, у меня просто напросто нет на это времени. В связи с этим мне легче было найти фрилансера, который за умеренную плату готов был взять на себя эти задачи, чем постоянно обращаться в специализированные компании, переплачивать им и вдобавок ко всему каждый раз объяснять по новому, что же я хочу получить.
На данный момент у меня есть проверенный фрилансер, который знает мои предпочтения, постоянно находится на связи, делает все вовремя и в срок, а так же выполняет работу в среднем в 10 раз дешевле, нежели специализированные компании.
Из моей истории, думаю, становится ясно, что грамотные фрилансеры являются очень ценным ресурсом для владельца бизнеса.
Какие же плюсы для самого фрилансера?
– Во-первых, это свободный график, о котором многие мечтают. Ты не привязан к определенному офису, можешь работать, когда и сколько захочешь;
– Во-вторых, ты можешь заниматься тем, что тебе действительно интересно: создание сайтов, продвижение сайтов, написание статей, копирайтинг и т.д. и т.п;
– Конечно же, ты можешь работать где угодно, даже за границей на отдыхе. Все, что тебе необходимо: ноутбук и доступ в интернет, а с этим в наше время вообще никакой проблемы нет.
– При всем этом, фрилансеры получают совсем не меньше офисных сотрудников, а порой даже на порядок больше.
Где в данном случае искать заказчиков? Самый популярный и востребованный сайт для размещения объявления о своих услугах фрилансера, а так же для поиска заказчиков – free-lance.ru.
На нем ты можешь осуществить 2 необходимых действия:
1) Зарегистрироваться на сайте как фрилансер и заполнить как можно детальнее информацию о своих услугах.
2) Постоянно искать потенциальных заказчиков через список заданий и предлагать свою кандидатуру.
Чем выделиться и за что готовы платить заказчики? В первую очередь – это скорость выполнения задачи. Как правило, заказчикам главное получить все в срок, так как у них все распланировано. При этом так же важно и качество выполняемой работы, так как зачастую многие фрилансеры делают все очень быстро, но бездарно, поэтому приходится постоянно что-то дорабатывать или переделывать вовсе. Именно на соотношении этих двух параметров и формируется цена выполнения работы. Кто-то выполнит задание за 5000 руб., а кто-то за 50000 руб.
Не стоит делать работу за копейки, но и не стоит переоценивать свои услуги. Найди золотую середину и тебя обязательно оценят. И ни в коем случае нельзя браться за проект, в котором у тебя нет уверенности, что ты его выполнишь. Лучше взять проект проще и довести его до идеального результата, чем взяться за шикарный проект, но не выполнить его и остаться без денег.
Если ты зарекомендуешь себя перед заказчиком, то в будущем ты станешь для него постоянным помощником, и он начнет давать тебе более ответственные задания, у которых и оплата уже будет совершенно другой! Поэтому, рекомендую на первых заказах выкладываться на все 200%.
Помни, что репутация – залог успеха на фрилансе! Имея высокую репутацию, ты уже сам сможешь начать диктовать правила и устанавливать цены.