Внешняя ссылочная масса – это массив, состоящий из самых разных типов ссылок, которые ведут с других ресурсов на страницы вашего сайта. Количество и качество таких ссылок отслеживают поисковые системы. Ссылочное ранжирование вместе с анализом качества контента определяет позиции вашего проекта в поисковой выдаче.
Содержание статьи
В интернете распространен миф о том, что якобы этот параметр – давно не актуален и наращивание ссылочной массы сайта – это пустая трата времени и средств. На самом деле, Google никогда не отказывался от индекса PR, который и отвечает за внешнее цитирование, а Яндекс этим только угрожал, но в итоге также оставил ТИЦ в качестве важной составляющей поискового ранжирования.
Изменения, породившие этот миф, заключаются в следующем:
Сегодня наиболее ценной считается естественная ссылочная масса, т.е. линки, которые пользователи по доброй воле оставляют на ваш проект на самых разных ресурсах. Понятно, что ее также можно и нужно имитировать. Но это – ручной труд, требующий времени и внимательности. В сравнении с прошлыми «автопрогонами по каталогам» стоимость подобной работы выросла во много раз. Но это не отменяет необходимости увеличения ссылочной массы сайта для успешного продвижения.
При работе с внешним цитированием важно помнить о том, что ссылки бывают 2 видов:
Желательно использовать в работе оба вида таких ссылок примерно в соотношении 50/50. Это будет выглядеть достаточно естественно для поисковиков.
Также помните о разных типах бэклинков. Это то, каким образом внешний ресурс «оформит» ваш линк или анкор:
Важное правило: при работе с внешней ссылочной массой помните, что по линкам должны быть переходы. Пусть не по всем, но чем больше, тем естественнее будет выглядеть это цитирование для поисковых ботов. Как этого добиться? Только ручным размещением качественной и полезной пользователям ресурса информации, содержащей вашу ссылку.
Этот вопрос задают постоянно. А потому давайте немного и в нем разберемся. На самом деле вполне возможно продвижение сайта без закупки ссылок вообще. И даже без активности, направленной на имитацию естественного цитирования. Обычно таким образом раскручивают статейные проекты.
В коммерческом секторе постоянное размещение новых уникальных текстов – практически невозможно. Значительная часть страниц статична, может даже содержать однотипную информацию с минимумом текста. И тогда работа с внешними факторами выходит на первый план.
Поисковые системы при ранжировании ориентируются на оба фактора – качество и обновляемость контента, а также наращивание ссылочной массы. Приоритеты при этом расставляются с учетом тематики, других особенностей каждого отдельного проекта. Они рассчитываются по сложным алгоритмам, которые поисковые системы очень старательно скрывают.
А потому оптимально вместо поисков ответа на вопросы из серии «яйцо или курица», лучше работать в разных направлениях одновременно:
При этом всегда полезно подсмотреть, что и как делают конкуренты. Например, проект Ahrefs.com подробно расскажет, какие сайты ссылаются на интересующий вас домен, опишет их количество и типы.
Самые простые и надежные методы получения внешних ссылок практически все бесплатны или условно-бесплатны, т.е. вы оплачиваете только труд исполнителя, которому делегируете выполнение работы.
Основные варианты:
Наряду с методами получения естественных ссылок, биржи продажи-покупки ссылочной массы остаются одним из актуальных методов увеличения этого параметра. Работать с ними теперь нужно крайне аккуратно.
Соблюдайте следующие правила:
При ответе на вопрос, как увеличить ссылочную массу сайта, всегда рекомендуют сочетать рост естественного цитирования с покупкой качественных ссылок. Желательно, чтобы рост в этих направлениях шел параллельно и постепенно.
Такая работа занимает очень много времени, если пытаться делать все самостоятельно. А передоверять автоматическим сервисам выбор закупаемых линков – можно, но даже в этом случае вам придется постоянно проверять качество их работы. Ведь любая ошибка в этом деле может окончиться резким снижением поискового рейтинга или даже наложением фильтров, снять которые не так просто и быстро.
Вы также можете доверять техническую работу субподрядчикам – копирайтерам, специалистам по постингу. Но при этом каждому из них нужно будет поставить техническое задание, а потом проверить работу. А все это также требует знаний и наличия времени.
А потому лучше всего раскрутку сайта внешними факторами доверить профессионалам. Вы получите качественную и мощную ссылочную массу и, как следствие, высокие позиции в поисковиках. А сэкономленное время можно использовать для написания статей по теме, где вы – специалист, работе с вашими клиентами или любой другой полезной и прибыльной деятельности.