В наше время Интернет стал неотъемлемой частью жизни миллионов людей. Они используют Интернет для развлечений, работы, учёбы и так далее. С помощью Интернета можно приобрести необходимые вещи, найти полезную информацию, общаться с интересными людьми.
С другой стороны, Интернет – это отличный способ заработать деньги или, что порой даже важнее, повысить доход от уже имеющегося бизнеса. С этой целью создаются веб-ресурсы, рекламирующие какое-либо предприятие, поставляющие новости и полезную информацию, предлагающие товары и услуги.
Продвижение сайта в сети – это наиболее эффективный путь к успеху в условиях современного ведения бизнеса. Статистика утверждает, что количество пользователей интернет с каждым днем растет во всех странах мира. Данный факт свидетельствует о переходе на качественно новый уровень рыночных отношений – теперь подавляющее большинство потребительского спроса производит поиск предложений в сети.
Создание веб-ресурса – это только начало. Чтобы оправдать время, силы, деньги, потраченные на создание сайта, в первую очередь нужно привлечь потенциального посетителя. Существует очень много способов популяризации сайтов, а также множество статей на эту тему.
Безусловно, можно обратиться к «профессионалам», предоставляющим платные услуги по продвижению сайта. Однако мы остановимся на основных современных способах раскрутки сайтов, доступных любому человеку.
Поисковая оптимизация, или SEO – это комплекс мер для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определенным запросам пользователей. Обычно, чем выше позиция сайта в результатах поиска, тем больше заинтересованных посетителей переходит на него с поисковых систем.
Основные методы поисковой оптимизации:
использование уникального, разнообразного контента и удобной навигации;
регистрация сайта в каталогах и в похожих сайтах с указанием ссылок на сайт;
использования ключевых слов, наиболее часто встречаемых в запросах, очень удобно предоставляемых самими поисковиками (не более 10% от общего текста, при этом текст должен оставаться легко читаемым и понятным);
частое обновление сайта.
Другим методом популяризации является продвижение сайта в социальных медиа (SMO). SMO – это комплекс мер, направленных на привлечение на сайт посетителей из социальных медиа: блогов, социальных сетей и т.п. Сюда входит оптимизация веб-ресурса под социальные медиа, преобразование контента сайта таким образом, чтобы его можно было максимально просто использовать в сетевых сообществах, а также продвижение или пиар веб-ресурса в социальных сетях.
Одним из лучших способов продвижения сайта является использование статей. Грамотно подготовленная статья или новость, содержащая интересную для посетителей информацию по тематике сайта размещается непосредственно на веб-ресурсе, а в социальных медиа публикуется краткая информация о новости со ссылкой на сайт.
Размещение кнопки той или иной социальной сети под статьями новостной ленты или блога позволит миллионам пользователей быстро делиться ссылками на материалы со своими друзьями.
Каждый раз, когда пользователь нажимает на эту кнопку на сайте, на его странице в социальной сети автоматически создается заметка со ссылкой на сайт. Ссылка на сайт навсегда останется доступной всем посетителям страницы опубликовавшего. Таким образом, веб-ресурс сможет привлечь внимание дополнительных посетителей в короткий промежуток после появления новости. Важным моментом является правильный выбор социальных сетей, популярных среди посетителей того или иного ресурса.
Чтобы иметь возможность максимально воздействовать на продвижение сайта в поисковых системах, необходимо не только работать над оптимизацией ресурса, но и своевременно вносить те или иные коррективы для достижения наилучшего результата. А вот чтобы четко представлять, что за коррективы требуется внести, нужно знать, сколько посетителей ежедневно посещают сайт, по каким поисковым запросам и с каких поисковых систем, сайтов или каталогов, какие разделы и страницы вызывают наибольший интерес.
Всю эту информацию может предоставить статистика сайта, а сбор статистических данных о работе ресурса должен стать обязательным этапом его продвижения. Статистические данные получают с помощью счетчиков, логов и скриптов для анализа статистики.
Независимое измерение количества посетителей сайта может обеспечить счетчик, предоставляемый сервисом статистики. При этом на сайте размещается код, производящий сбор данных, а подсчитывает, обрабатывает и выдает статистические отчеты движок счетчика.
В статье приведены основные средства продвижения веб-ресурсов в сети, среди которых выделены поисковая оптимизация SEO, продвижение в социальных сетях (SMO), ведение статистики посещаемости ресурса и др.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что целесообразно использовать несколько способов, направленных на популяризацию сайта в сети в комплексе, чтобы привлечь более широкий круг аудитории, поскольку посетителями сайта являются люди различных возрастных категорий, профессий и интересов.