Существует три технологии оптимизации сайтов. От применяемой технологии зависит скорость роста рейтинга сайта, а также риск попасть в «черный список» за попытку влияния на результаты поисковой выдачи путем искусственного увеличения рейтинга сайта.
Белая оптимизация. Белая оптимизация или естественная оптимизация — поисковая оптимизация (подстройка кода, текста и других параметров сайта под алгоритмы поисковых систем с целью поднятия его позиций в выдаче) без применения запрещённых и недобросовестных методов. Это комплекс мер по повышению посещаемости веб-сайта, основанный на анализе поведения целевых посетителей.
Естественная оптимизация относится к комплексу мероприятий интернет-маркетинга. Естественная оптимизация позволяет естественным путём, анализируя поведение потребителей, добиться максимальной отдачи от сайта, а именно возрастания целевой посещаемости, популярности ресурса среди пользователей Интернет и рейтинга поисковых систем.
Комплекс мероприятий:
– постоянное улучшение видимости сайта роботами поисковых систем;
– постоянное совершенствование удобства сайта для посетителей — юзабилити;
– постоянное совершенствование текстов на сайте — контента;
– постоянный анализ запросов, связанных с продвигаемым продуктом;
– постоянный поиск сайтов родственной тематики для создания партнёрских программ;
Благодаря грамотной корректировке контента сайта, его настройке под поисковые системы, улучшению навигации сайта и постоянному анализу пользовательских запросов — веб-сайт становится более посещаемым, интересным и удобным для пользователя. В естественной оптимизации ключевую роль играет развитие функционала ресурса (то есть увеличение сложности системы ) и удобства пользователей (юзабилити).
Подбор и размещение в коде сайта META-тегов: ключевых слов, краткого описания. Делается это с учётом слов и словосочетаний, по которым сайт должен находиться в поисковых системах. Оптимизация текстов сайта, то есть обеспечение соответствия текстов META-тегам. Так, в тексте должны встречаться слова, обозначенные в META-тегах, как ключевые.
Возможно также увеличение «веса» слова в тексте за счёт выделения его жирным шрифтом. Однако не стоит забывать, что переизбыток ключевых слов в тексте может навредить. Во-первых, текст может стать просто плохо читаемым. Во-вторых, поисковые системы могут расценить это как спам.
Добавление сайта в базы поисковых систем. Это своего рода «подсказка» поисковым роботам проверить и добавить соответствующий сайт с последующей выдачей его в результатах поиска. Регистрация сайта в авторитетных каталогах сайтов (DMOZ, Yandex Каталог). Размещение пресс-релизов в Интернете со ссылкой на продвигаемый сайт.