Продвижение сайта – комплекс мер по улучшению технических и контентных характеристик сайта, направленных на повышение вероятности его нахождения заинтересованными пользователями поисковых систем, привлечение тематической аудитории. Согласно статистике более 70% посетителей сайта приходит именно с поисковых систем.
Технология поисковой оптимизации и продвижение сайтов (SEO) становится все более популярной в российском интернет-маркетинге. И потребителей, и специалистов привлекает множество преимуществ и выгод, которые несет в себе данная услуга: широкий охват целевой аудитории, высокая эффективность, долгосрочность достигнутых показателей, низкая стоимость контакта с потенциальным покупателем.
Продвижение информационного ресурса является одним из самых востребованных видов услуг по поисковой оптимизации сайтов. Обычно продвижение сайтов выполняется под какой-либо определенный поисковик. Потому как поисковыми системами учитываются разные факторы при ранжировании, и раскрутка сайта в этом случае будет предполагать учет тех, которые необходимы для определенных целей. Наиболее часто продвижение и оптимизация web сайтов выполняется под ведущие поисковики в России Google и Яндекс.
В принципе, если владелец сайта хочет, чтобы способы продвижение и раскрути были бы эффективными, то наверное, не стоит зацикливаться на каком-либо одном способе или методе, а начинать продвигаться по всем фронтам одновременно, т.е. использовать все доступные способы раскрутки для достижения наибольшего результата.
Создайте заголовок страницы. Для каждой страницы составьте заголовок из 5-8 слов, достаточно полно отражающий ее содержание. Старайтесь включать в него как можно меньше вспомогательных слов типа союзов, предлогов и прочего. При обнаружении данной страницы именно этот заголовок отображается поисковой машиной. Заголовок может быть достаточно соблазнительным, чтобы у потенциального посетителя возникло желание кликнуть на эту ссылку.
Создайте список ключевых слов. Для этого имеет смысл сесть с несколькими коллегами и мозговой атакой подобрать 50-100 слов или ключевых фраз, которые с большой долей вероятности могут служить строкой поиска для нахождения в Интернет подобных вам компании или сайта. Затем уточните список, оставив в нем около 20 наиболее важных элементов. Поместите эти слова вверху web-страницы, между тегами <HEADER></HEADER> в тег META в следующем формате: <META NAME=”KEYWORDS” CONTENT=”…”> Однако изучение алгоритмов работы поисковых машин показывает, что меньшее количество ключевых слов может активнее способствовать появлению ссылки на ваш сайт в результатах целенаправленного поиска конкретного бизнеса, если вы уделите внимание расположению вашей страницы в поисковых системах.
Создайте описание страницы. Выберите 20 наиболее важных слов и напишите точно 200- или 250-символьное предложение (считая и пробелы) или пару предложений. Нет необходимости повторять здесь какие-либо из слов, использованных в заголовке. Постарайтесь сделать эти предложения понятными, но сжатыми. Старайтесь избегать вспомогательных и лишних слов, чтобы оставить достаточно места для более значимых слов, настоящих ключевых слов, выполняющих поставленную задачу.
Зарегистрируйте страницу на других ресурсах. Возможно, вам попадались предложения включить ваши страницы в 300 различных поисковых систем. Большой выгоды от этого ожидать не следует, максимум – создание воображаемой популярности вашего сайта в ряде основных поисковых систем. В целом же 25 крупнейших каталогов – это вполне достаточно, если конечно ваша область бизнеса не имеет каких-то специфических требований. Большая же часть прочих ресурсов на самом деле и вовсе не являются поисковыми системами, представляя собой просто некие уловки для завлечения вас в свои сети. Такие убогие каталоги постоянно появляются и так же регулярно исчезают, что делает невозможным нормальную работу с ними.
Запросите ссылки на свой сайт на других сайтах вашей отрасли. Возможно, ваша компания входит в различные ассоциации, другие члены которых также имеют собственные сайты. Попросите ссылку. Даже если вам придется заплатить за нее какие-то деньги, такая ссылка может принести вам желаемый трафик.
Продолжайте продвижение в традиционных средствах массовой информации. Не прекращайте рекламу в печатных изданиях. Чья эффективность была доказана предыдущим опытом работы компании. Однако убедитесь, что во все рекламные материалы включен URL вашего сайта. Сайт следует рассматривать как информационное дополнение к рекламному материалу. Внимание читателей привлекается рекламой, а указываемая в ссылке web-страница служит источником дополнительной информации и, возможно, средством размещения заказов. Иногда такие рекламные материалы оказываются более целенаправленными, эффективными и менее дорогостоящими, чем онлайновая реклама.
Обменивайтесь ссылками с родственными сайтами. Найдите родственные вашему сайты и узнайте у них о возможности обмена ссылками (в особенности на ваши бесплатные услуги, если вы таковые предлагаете). Ссылки на другие сайты разместите в удалении от страниц сайта, содержащих основную и наиболее важную информацию – чтобы не выпроваживать “к соседям” только что зашедшего к вам клиента.
Получите адрес электронной почты посетителя и запросите разрешение послать ему обновления. В форме “обратной связи” с посетителем сайта вашей фирмы необходимо предусмотреть “флажок” для выяснения желания посетителя получать по электронной почте информацию об обновлениях ваших продуктов и услуг. Если посетитель поставил такой “флажок”, ваша рассылка уже будет для него не спамом, а вашим ответом на его запрос дополнительной информации. Рекомендуется разделять поля для ввода имени и фамилии посетителя, чтобы индивидуализировать обращение к нему в отсылаемых материалах.
Установите “Подпись” с реквизитами вашей компании и сайта в ваших почтовых сообщениях. Большинство программ электронной почты – таких, как Eudora, Netscape или Outlook – позволяют указывать “подпись” в конце каждого отсылаемого вами сообщения. Ограничьте эту подпись 6-8 строками: наименование компании, адрес, номер телефона, URL, адрес электронной почты и одна фраза описания особенностей предлагаемых вами продуктов или услуг. Наглядным примером могут служить подобные сообщения, приходящие в ваш адрес от других компаний.
Объявите конкурс. Людям нравится получать подарки и призы. Если вы объявите на сайте конкурс или лотерею, это также повысит трафик.
Приобретите место под баннеры на соответствующих сайтах. Возможно, для повышения трафика вам придется потратить определенные средства на баннеры. Выбирайте сайты, чья аудитория наверняка состоит из людей, по своим характеристикам потенциально способных стать вашими клиентами. Затраты составят от $10 до $40 на тысячу просмотревших ваш баннер людей, а CTR будет от 0.5% до 1%. Можно поискать медиа-брокеров, которые помогут вам подыскать соответствующие и рентабельные рекламные площадки, особенно если у вас есть достаточно внушительный рекламный бюджет, предназначенный именно для продвижения торговой марки.
Разумеется, здесь перечислены отнюдь не все способы продвижения сайта, однако эти – те основные, с которых можно начать работу. Для эффективного маркетинга вашего сайта вам необходимо некоторое время для адаптации указанных стратегий к вашему рынку и возможностям.