Ключевые слова являются основой любого вида контекстной рекламы, и в этом рекламная кампания в РСЯ (рекламная сеть Яндекс) не является исключением. От правильного выбора ключевых фраз зависит эффективность ваших вложений. При этом очень важно учитывать специфику выбранного вида рекламы. А потому для начала, давайте разберемся, что такое РСЯ.
Содержание статьи
РСЯ – система показа рекламных объявлений в сети сайтов-партнеров Яндекс. По сути, это один из видов контекстной рекламы, но в отличие от поискового контекста здесь показы основаны немного на других принципах, а потому и набор ключевых фраз должен быть совсем иным.
Как работает сеть РСЯ, компания Яндекс не скрывает. Для таргетинга, т.е. определения, какое из объявлений подойдет для посетителей в том или ином случае, применяются:
Очевидно, что на поведение пользователей, поисковые запросы и посещенные ими сайты вы никак не повлияете, это факторы вне ваших возможностей. Зато от того, каким образом будет настроена ваша РСЯ-реклама, напрямую зависит, на каких сайтах она будет чаще всего появляться. Тематика этих сайтов полностью зависит от того, какие ключевые слова для РСЯ вы указали при настройке кампании.
Часто люди делают типичную ошибку – при создании кампании РСЯ просто применяют тот же набор «ключей», который был выбран и успешно работал при размещении контекстных объявлений в результатах поиска.
Как известно, ключи для контекстных объявлений в поисковиках выбирают преимущественно из числа средне- и низкочастотных запросов, это позволяет экономить средства на цене клика и получать за свои деньги действительно целевую аудиторию.
Но здесь очень важно понимать разницу: показ рекламы в результатах поисковой выдачи зависит от запроса, который применил пользователь. А реклама в РСЯ выбирается на основе соответствия текста на странице сайта вашему запросу.
И здесь применение низкочастотников становится недопустимым, так как их присутствие сведет количество показов если не до нуля, то до какого-то очень скромного минимума.
Подбор слов для РСЯ основан на анализе средне- и высокочастотных запросов, причем, они не должны содержать классических слов «купить» или «цена», т.к. эти слова на страницах информационных сайтов, скорей всего, будут отсутствовать, даже если тематика вам подойдет идеально. Эти фразы должны задавать именно тему вашей рекламы, а не призывы к действию. И тогда выбор площадок будет действительно обширным. А цена показов даже для высокочастотников в рекламной сети сайтов-партнеров Яндекса вполне умеренная за счет большого количества площадок и высокой конкуренции между ними.
А потому, если для поисковой контекстной рекламы оптимальным будет запрос «купить перчатки в Москве недорого», то для сети РСЯ оптимальным вариантом будет – «женские перчатки» или «зимние перчатки».
Первое и самое главное правило мы описали выше: выбираем высоко- и среднечастотные запросы, такие, чтобы им легко находилось соответствие на самых разных сайтах, близких вам по тематике. Этим мы обеспечиваем максимальный охват аудитории.
Существуют и другие важные особенности, которые нужно знать, чтобы ваша реклама работала с максимальной отдачей:
Важно понимать, что как и для поисковой контекстной рекламы, в системе РСЯ мало выбрать правильно ключевые фразы и забыть о проекте до окончания оплаты. Если вы хотите, чтобы ваша кампания была действительно эффективной, обязательно нужно регулярно заходить в свой аккаунт, проверять статистику, вносить изменения, исключать нерелевантные площадки и т.д.
Конечно, оптимизация рекламной кампании РСЯ требует сил и времени, а также знаний и умения читать отчеты по рекламным кампаниям. И если у вас нет времени на обучение и последующие регулярные проверки и внесение изменений в процесс показа рекламы, лучше обратиться к профессионалам. Это позволит вам сэкономить как личное время, так и деньги, которые по причине вашей неопытности и невнимательности могли бы уйти на оплату нецелевых показов без малейшей пользы для вас.